Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Моё педагогическое кредо

12.10.2016 44 54
Панусов Алексей Евгеньевич, Мастер производственного обучения

Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева

Свой выбор- быть мастером производственного обучения – я сделал не случайно.

Так, сделав  выбор «Кем быть?», я закончил в 1979г. Куйбышевский индустриально-педагогический техникум, получил диплом с квалификацией – мастер производственного обучения, техник-технолог сварочного производства, и пришёл работать в училище, которое в настоящее время называется ГАПОУ «ПСЭК им. П.Мачнева» г. Самара.

Как же велика оказалась роль мастера производственного обучения! В настоящее время мой стаж педагогической деятельности-38 лет, стаж в данной образовательной организации – 38 лет.

Имея за плечами довольно большой педагогический опыт, теперь я понимаю всю степень своей ответственности, понимаю, что от моих личностных качеств и от моего отношения к каждому конкретному студенту зависит его будущее, я испытываю постоянную жажду знаний и радость обладания новыми умениями и навыками сварочного производства.

Каждый студенеет уникален и неповторим. Иногда за внешней неприметностью скрывается разнообразие задатков, способностей и возможностей, которое необходимо раскрыть и развить. Только постоянное и тесное сотрудничество мастера производственного обучения и студента дает результат. Если ты мастер производственного обучения только по должности- результат такой деятельности будет невелик. А если это призвание, тогда и результат будет иной.

До 2015 года я работал с обучающимися на базе основного и среднего полного общего образования по профессии «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)». Профессия- «Сварщик»- одна из самых востребованных и высокооплачиваемых профессий на современном рынке труда. Сварка позволяет создавать новые конструкции машин, сваривать материал толщиной от нескольких микрон до нескольких метров. Получая профессию «Сварщик»Ю, студенты узнают секреты «умных металлов». Ия делюсь секретами профессии со своими студентами. Для меня студент- это деловой партнёр, мой помощник, советчик и союзник; человек, дающий готовые решения ситуации, а сопровождающий в поиске выбора эффективное решение сложившейся ситуации. Именно для таких студентов я стараюсь быть проводником по стране по  названием «Профессионализм», человеком не безразличным. Отсюда и суть моей работы- поиск, организация, помощь, контроль, анализ и опять поиск, обязательно творчество. Секрет моей успешной педагогической деятельности лежит в уважении к каждому обучающемуся, в стремлении повысить его самооценку, научить радоваться жизни и быть оптимистом.

Я могу дать им профессию, которая позволит им быть независимыми.

«Ты можешь всё!»- убеждаю я каждого.

Постепенно, вместе от простого к сложному, каждый в своем, свойственном ему темпе, движется в перед!. Знания нельзя передать механически «из головы в голову», подобно эстафетной палочке. На основе знаний формируются, умения и навыки. Знания могут быть усвоены только в процессе познавательной активности обучающегося, поэтому, я стронник деятельностного подхода к обучению, тем более на уроках учебной практики.

Пракикую выставление перспективных, несколько завышенных оценок «слабым» обучающимся, проявляющим настойчивость в овладении профессией.

С обучающимися стараюсь  быть искреннее дружелюбным. Если в поступке и поведении что-то проявляется в соответствии с общепринятыми понятием « что такое плохо», обязательно выражу это «тоном», но никогда «криком». Стараюсь сразу, буквально, «на пальцах», доходчиво объяснять, что не есть «хорошо». Ну и, естественно, если вдруг кто-то проявил себя на « что такое хорошо», порадуюсь за них и похвалю. Что-то не получилось- приободрю, направлю на правильное решение.

На моих уроках учебной практики всегда интересовал процесс заниматься поиском и внедрением в процесс обучения инновационных решений, т.к. в производстве значимое место занимает лазерная сварка, контактная, ультразвуковая; сварка трением, взрывом, электроннолучевая, диффузионная.

Испокон веков самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя_ хранителя, созидателя, творца. Поистине нашу жизнь невозможно представить без учителя. Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни-детей, внуков, значит, своё будущее. Мой труд- мастера производственного обучения не лёгок, но благороден т.к. формирую активную жизненную позицию у будущих рабочих и специалистов. И я горжусь, что мне доверяют и я учу наше будущее!

Нет на свете выше звания, чем рабочий человек. Чтобы общество двигалось вперед уверенно, каждое новое поколение должно подниматься на более высокий уровень образованности и культуры, профессиональной квалификации и гражданской активности. Для развития любого общества нужны квалифицированные рабочие, обладающие не только профессиональными навыками, но и приемами творческого труда.

Учеба в колледже является предпосылкой непрерывного общего и профессионального развития личности человека на протяжении всей его жизни, роста интеллектуального уровня и профессиональной культуры. Только при развитии этих показателей и формировании у современной молодежи таких качеств, как: компетентность, трудолюбие, ответственность, инициативность, толерантность можно возродить силу, мощь и величие России.

 

Оригинал работы:

Моё педагогическое кредо

 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*