Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование теории решения изобретательских задач в работе над техническими проектами

07.10.2016 713 1391
Титов Сергей Владимирович
Титов Сергей Владимирович, директор

Кадыров Алмаз Кавиевич
Кадыров Алмаз Кавиевич, директор

Галалиев Сарваредин Анварович
Галалиев Сарваредин Анварович, мастер производственного обучения

Нижнекамский агропромышленный колледж

Либо ты занят инновациями, либо ты исчезаешь
Ф. Котлер


Альтшуллер дал нам этот инструмент - лучший из всего, что я видел. Эта методология позволит вам изобретать, придумывать новые вещи, новые концепции, новые решения для старых проблем. ТРИЗ не устраняет необходимость в хороших средствах маркетинга и конструирования, не уничтожает необходимость в использовании Стоимостного анализа, других методов. ТРИЗ позволяет вам не быть более ограниченным в идеях, освободить ваш мозг для еще более важных проблем будущего
Д. Кларк, ведущий эксперт по инновациям в компании "Эмерсон Электрик", США

 

ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач – это системный метод создания технических и технологических инноваций.

За последние 20 лет в нашей стране произошли серьезнейшие изменения. Россия  стремится стать  открытым миру демократическим обществом, строящим рыночную экономику и правовое государство, в котором на первом месте должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем ранее, мерой свободы в ответственности. Эти процессы разворачиваются в общемировом контексте переход цивилизации к новому состоянию. Цель образования как общественного явления обусловлены природой общества, в котором оно осуществляется.

В настоящее время формирование социально-экономических условий определяется способностью личности к осуществлению непрерывного образования Проводимые  изменения  в   системе  высшего   и   среднего   образования  позволят говорить   о   том, что   образование    сегодня   реально   ориентируется   на   многообразие образовательных потребностей, на личность обучаемого. Современному ученику, студенту нужно передавать не столько информацию, как собрание готовых ответов, сколько метод получения, анализа и прогнозирования развития.

К сожалению, в учреждениях профессионального образования развитию интуиции способностей к генерированию новых идей уделяют недостаточное внимание. Педагоги в основном обращают внимание на логические методы решения задач.

Многие жалуются на сложность ТРИЗ, на трудность её освоения. Но мало кто всерьёз воспринимает жалоб на трудность освоения сопромата, химии или программирования. Все прекрасно понимают, что проблема не в самих науках.

Между тем, сколько-нибудь прочное овладение ТРИЗ, гарантирующее самостоятельное решение серьёзных практических задач требует немалого времени. Решению творческих задач быстро не научишься. Но есть ещё одна проблема - до восприятия ТРИЗ надо эволюционно дорасти и предпринимателю: от ребяческой самоуверенности до сократовского "я знаю, что ничего не знаю".

Цель: Рассмотреть использование теории решения изобретательских задач при выполнении проектов.

Задачи:

Раскрыть историю развития ТРИЗ;

Рассмотреть применение ТРИЗ при выполнении проектов.

Работа представлена в двух главах:

 

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ

1.1. Г.С. Альтшуллер - создатель ТРИЗ

1.2. О психологии изобретательского творчества

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

2.1. Использование методов ТРИЗ

2.2. Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ)

2.3. Виды методов ТРИЗ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Оригинал работы:

Использование теории решения изобретательских задач в работе над техническими проектами 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*