Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка «Предложения с обособленными и уточняющими членами»

13.09.2016 531 817
Ищенко Наталья Викторовна
Ищенко Наталья Викторовна, преподаватель

Краснодарский технический колледж

Состояние современного русского языка (расшатывание традиционных литературных норм, стилистическое снижение устной и письменной речи, вульгаризация бытовой сферы общения, отсутствие навыков владения языковыми нормами) говорит о необходимости непрерывной языковой подготовки на всех ступенях образования.

Методическая разработка открытого урока по русскому языку «Предложения с обособленными и уточняющими членами» направлена на повторение правил обособления второстепенных членов предложения, углубление знаний об обособленных определениях, уточняющих членах, пояснительных и присоединительных конструкциях, отработку навыков анализа постановки знаков препинания при обособленных членах предложения. Тип урока: урок обобщения и систематизации. Вид урока: комбинированный (лекция с обратной связью, практическое занятие исследовательского типа). Занятие включает в себя 8 структурных элементов: организационный момент, проверку домашнего задания, вызов («Корзина» понятий), реализацию смысла, актуализацию знаний, рефлексию, подведение итогов, задание на дом. Преподаватель применяет репродуктивный, частично-поисковый, эвристический методы работы, использует фронтальную, групповую, индивидуальную формы организации учебной деятельности.

В процессе урока эффективно используются современные педагогические технологии: технология сотрудничества (работа студентов в группах при заполнении таблицы), технология вузовского обучения (лекция с обратной связью), технология интегрированного обучения (работа с отрывками из художественных произведений, составление алгоритма), технология проблемного обучения (самостоятельное осмысление темы при выполнении тестирования, работы с текстом, выполнении упражнений).

Урок «Предложения с обособленными и уточняющими членами» способствует развитию языкового чутья, формированию у студентов интереса к учебно-исследовательской и учебно-практической деятельности через индивидуальную и групповую работу. Разнообразные формы и методы работы помогают достичь поставленной цели: уметь безошибочно дифференцировать  виды обособленных членов предложения и знаки препинания в них.

 

 

Оригинал документа:

Методическая разработка «Предложения с обособленными и уточняющими членами»

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*