Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Дифференцированный подход при аттестации студентов

05.09.2016 852 1359
Дерман Ольга Олеговна
Дерман Ольга Олеговна, преподаватель

Тюменский колледж экономики, управления и права

В случае, если студентом в установленные сроки и в полном объеме не выполняется рабочий учебный план, то над ним, подобно дамокловому мечу, нависает академическая задолженность.

Студента- будущего  юриста бросает в жар от слова «математика», а к примеру, будущий строитель думает, что  «право» ему вообще не нужно. Отсюда  и отношение к изучению «ненужных» (как считают студенты) дисциплин и непонимание, почему «к ним придираются так строго»…

Суть новых образовательных стандартов состоит в переходе от «знаниевой» модели обучения к «компетентностной», предполагающей трансформацию знаний в действия. Более того, согласно ФГОСам образовательные учреждения должны самостоятельно разрабатывать фонды оценочных средств для независимой оценки качества образования. Это ставит задачу постепенного отказа от сложившихся моделей оценивания,

ФГОС не дает прямого определения термина «компетентность», открывая простор для практических педагогов к использованию самых разных подходов.

Изменения в содержании современного образования, перенос акцентов с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий требует определённых изменений в системе  контрольно-оценочной деятельности преподавателя, более серьёзного,  творческого отношения к проверке и оцениванию знаний учащихся.  

Нельзя признать плодотворной практику, когда всем студентам без учета их определившихся склонностей предлагают одно и то же задание. В этом случае  педагог пытается оценить способности студентов одним критерием.

Необходима  разработка   системы   заданий разного уровня сложности (в том числе и творческого характера) в соответствии  с принципом   индивидуализации  и дифференциации  обучения, Это означает, что по отношению к отдельным учащимся содержание проверки необходимо индивидуализировать с учётом текущей успеваемости и познавательных возможностей. Необходимо использовать вопросы и задания разных типов, чтобы, с одной стороны,  оптимально выявить уровень овладения материалом  зачётного раздела  (усвоение теории, фактов, приобретение необходимых умений и навыков),  с другой стороны –  стимулировать учащихся к самостоятельному выбору  наиболее значимых для них способов проработки учебного материала (словесного, письменного, графического, с использованием инструкций, источников и пр.).

Вместо традиционных билетов на экзамене (содержание которых определяет учитель)  студенту  предоставляется   право самому  выбрать по несколько вопросов из специально созданной программы каждого раздела «Дифференцированных вопросов и заданий».  При необходимости учитель сможет задать   дополнительные вопросы. При этом вопросы и задания  сгруппированы по разделам согласно  принципу дифференциации:   по содержанию, уровню сложности, способам   выполнения заданий. Учащиеся «сильной» группы выполняют задание без всякой помощи со стороны учителя. Они сами отбирают источники знаний и определяют логику выполнения задания.

Преподаватели гораздо благосклоннее относятся к тому студенту, который ХОТЯ БЫ ПЫТАЕТСЯ разобраться в дисциплине, к тому, кто, пусть и ошибочно, но пробует что-либо решить, объяснить или доказать, поэтому  для «слабой» группы  можно подготовить задания, направляющие всё рассуждение от первого этапа до последнего. Для таких студентов  лучше придумывать задания в письменной форме, в виде тестовых заданий, с помощью дополнительных вопросов-подсказок, с помощью источников, инструкций, образцов.

На итоговом занятии каждый студент выбирает программу заданий и заранее знает, какую отметку может получить за свой труд. Проведя самоанализ знаний, учащиеся могут либо подтвердить умение выполнять задания своего уровня, либо предпринять попытку выполнить задание более сложного уровня. При получении отметки, не удовлетворяющей ученика, она не фиксируется. Учащемуся представляется разовая возможность повторного выполнения задания того же уровня после коррекционной работы, проведенной с помощью учителя или самостоятельно.

 

Читать работу полностью (оригинал работы): Дифференцированный подход при аттестации студентов  

 

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*