Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Статья на тему: "Формирование профессиональных качеств студентов специальности "Физическая культура"

12.07.2016 75 90
Салангин Олег Николаевич
Салангин Олег Николаевич, Преподаватель

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

Одной из актуальных проблем педагогической науки на современном этапе является разработка путей совершенствования профессионального мастерства педагогов, что обусловлено закономерностями общественного развития и высокой социальной значимостью проблемы повышения качества подготовки специалиста-профессионала, основанной на гуманистических идеалах и принципах.

Специфика специальности «Физическая культура» заключается в том, что важнейшим компонентом содержания профессиональной подготовки студентов является интенсивная двигательная деятельность, то есть процесс обучения идет посредством и через многообразие физических упражнений. Поэтому студент должен владеть не только общепедагогическими знаниями и умениями, но и специальными качествами, которые в большей мере зависят от его двигательно-технического потенциала.

Специалист по физической культуре немыслим без отличной практической подготовки. Каждый учитель, особенно молодой, должен технически безукоризненно показать предусмотренные программой физические упражнения и выполнить без затруднений любые контрольные нормативы из школьной учебной программы. Посредством профессиональной подготовки педагог завоевывает уважение и авторитет в ученической среде, в результате чего эффективность педагогического воздействия такого преподавателя-мастера повышается на целый порядок.

Следовательно, необходимо совершенствовать процесс развития двигательных качеств специалиста как профессионально значимых, без которых достижение вершин профессиональной культуры и профессионального мастерства становится невозможным даже теоретически. Основными задачами двигательной подготовки студентов специальности «Физическая культура» в настоящее время должны быть: обобщение и углубление теоретических знаний в этой области, а также формирование специальных умений и навыков.

Однако объем часов, предусмотренных учебным планом на практические занятия в целом, не позволяет, на наш взгляд, в необходимом объеме приобрести весь перечень профессионально важных знаний, умений и навыков. Становится очевидным, что ныне существующая  практика не дает должного эффекта в качественной подготовке будущих преподавателей физической культуры и спорта даже в рамках школьной программы. Следовательно, поиск новых подходов к решению проблемы профессионального двигательного совершенствования специалиста становится актуальной педагогической проблемой, так как двигательные способности являются едва ли не основным компонентом в структуре профессиональной подготовленности педагога по физической культуре.

Основная цель настоящего исследования – разработка практических рекомендаций по формированию профессиональных качеств в процессе подготовки студентов специальности «Физическая культура», поиск эффективных форм спортивно-педагогического совершенствования.

Необходимыми условиями совершенствования профессиональной подготовки студентов специальности «Физическая культура» в колледже в ракурсе повышения двигательно-технических качеств и общего уровня профессионального мастерства являются: включение в процесс обучения комплекса педагогических, психологических и физиологических методов; взаимодействие со всеми образовательными учреждениями Александровск-Сахалинского района, отделом образования культуры и спорта в вопросах организации, проведения, участия в различных спортивно-массовых мероприятиях; создание условий для спортивно-педагогического совершенствования студентов во внеучебное время (организация работы спортивных секций, клубов на базе колледжа).

Центральное место в учебном плане подготовки педагога по физической культуре в колледже занимают дисциплины предметной подготовки, от качества освоения которых существенно зависит становление профессионализма на этом этапе. Здесь важное значение имеет объединение этих дисциплин в систему с ориентацией на целостную профессиональную деятельность. Каждая отдельная дисциплина и весь цикл базовых и новых физкультурно-спортивных дисциплин должны выступать в качестве средства достижения определенной цели, вооружить студентов теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками в области физического воспитания и спорта, чтобы в будущем обеспечить успешность их профессиональной деятельности в целом.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*