Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Статья на тему: "Физическая рекреация как неотъемлемый компонент здорового образа жизни студентов колледжа"

12.07.2016 82 104
Долбнева Татьяна Владимировна
Долбнева Татьяна Владимировна, Преподаватель

Александровск-Сахалинский колледж (филиал)

Изучение проблем здорового образа жизни студентов в мировом социокультурном аспекте обусловлено спецификой этой социально-профессиональной, социально-демографической группы, особенностями ее формирования, положения и роли в обществе. От их физического и психического здоровья, социального благополучия во многом зависит работоспособность будущих специалистов в своей сфере.

Практика показывает, что образ жизни студентов (если он целенаправленно и систематически не занимается физической культурой) относится к малоподвижному. А двигательная активность рассматривается как необходимый, естественный, эволюционно сложившийся фактор биопрогресса, определивший не только его адаптацию к окружающей среде, но и адаптацию его жизнедеятельности.

Это значит, что все отрицательные последствия гиподинамии, касающиеся организма, непременно скажутся на здоровье в целом. А ведь так просто избежать этого, включив в свой образ жизни оптимальный режим двигательной активности. Для этого наиболее оптимально подходит оздоровительно-рекреативная физическая культура в основу, которой входят: ходьба, бег, ходьба на лыжах, спортивные игры, туризм и т.д.

Физическая рекреация – органическая часть физической культуры, которая направлена на использование физических упражнений и естественных сил природы в целях восстановления работоспособности, активного отдыха, развлечения.

Рекреативные формы физической культуры являются наиболее доступными для студентов различного уровня физической подготовленности, физического развития, профессиональной подготовки и обеспечивают естественную потребность в двигательной активности. Среди таких форм выделяют: занятия физическими упражнениями, подвижные и спортивные игры, туризм, физкультурно-спортивные развлечения, физкультминутки и физкультпаузы, прогулки на лыжах, оздоровительный бег, занятия в тренажерном зале и другие виды двигательной активности.

Проблема приобщения студентов к здоровому образу жизни является актуальной и в нашем колледже. Ежегодно растет количество студентов, которые могут посещать только занятия лечебной физической культуры. Сравнительный анализ результатов тестирования физической подготовленности первокурсников позволяет нам сделать вывод о снижении уровня развития скоростных качеств и общей выносливости. Все это отражается на дальнейшей успеваемости по предмету «Физическая культура», посещаемости занятий и занятости студентов во внеурочное время различными формами занятий физическими упражнениями.

Для решения названных проблем в колледже в течение трех последних лет ведется работа по совершенствованию форм, средств и методов физического воспитания студентов, где приоритетное значение отводится рекреативной физической культуре.

В частности, нами было проведено исследование по проблеме использования рекреативных форм физической культуры студентами колледжа.

Цель данного исследования заключалась в определении наиболее эффективных форм физической рекреации студентов АСК(ф)СахГУ.

Объект исследования: физическая рекреация студентов АСК(ф)СахГУ.

Предмет исследования: формы и средства физической рекреации.

Для достижения цели предстояло решить ряд задач: изучить основные формы физической рекреации студенческой молодежи; определить условия для физической рекреации студентов АСК(ф)СахГУ; разработать рекомендации по использованию определенных рекреативных форм физической культуры для студентов АСК(ф)СахГУ.

На основе анализа литературных источников был сделан вывод, что в целях физической рекреации студентов используются следующие рекреативные формы физической культуры: самостоятельные занятия физическими упражнениями по типу спортивной тренировки с нефорсированными нагрузками, спортивные игры, походы выходного дня, физкультурно-спортивные развлечения, физкультминутки и физкультпаузы, занятия физическими упражнениями во время выходного дня, в тренажерных залах.

Для использования данных форм занятий физическими упражнениями в АСК(ф)СахГУ в целях физической рекреации имеется необходимое материально-техническое обеспечение: лыжная база, стадион, зал для спортивных игр, гимнастический и теннисный залы, тренажерные залы для девушек и юношей, комнаты для самостоятельных занятий физическими упражнениями в общежитии, а также квалифицированные кадры.

Опрос (приложение 1), в котором приняли участие 50 студентов 2 курса разных специальностей показал, что за время обучения в колледже у 46 % учащихся физическое состояние улучшилось, у 16 % – не изменилось, а 38 % – затруднялись ответить. Среди рекреативных занятий физическими упражнениями студенты отдали предпочтение следующим формам: спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) – 32 %, прогулки на лыжах – 10 %, оздоровительный бег – 7,6 %, занятия на тренажерах – 12 %, туристические походы – 8 %. Кроме того, 91,2 % опрошенных заявили о необходимости создания клуба «Выходного дня», что подтверждает интерес студентов к рекреативным формам физической культуры коллективного характера.

Таким образом, результаты исследований позволили сделать следующие выводы:

  • рекреативные формы физической культуры вызывают интерес у большинства студентов АСК(ф)СахГУ (69,6 %);
  • назрела необходимость создания клуба «Выходного дня» в целях активного отдыха студентов по использованию различных средств физической рекреации;
  • большинство студентов отдает предпочтение средствам рекреации, связанным со спортивными играми.

В настоящее время в колледже начата работа «Клуба выходного дня», где можно активно отдохнуть, провести интересно время, пообщаться и главное приобщиться к здоровому образу жизни.

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*