Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЧто же это такое – здоровьесберегающее занятие. По моему мнению, сущность такого занятия заключается в том, чтобы оно обеспечивало студенту, и преподавателю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока. Как говорится, урок удался, если к его концу здоровья прибавилось, или, хотя бы не убавилось.
А отсюда, помимо учебных, перед преподавателем стоят еще и такие задачи:
Условно здоровьесберегающие предметные занятия можно разделить на следующие виды:
I вид:
Это запланированный «Урок здоровья» по предмету. Например, «Работа скелетных мышц и их регуляция», «Осанка. Плоскостопие», «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет», «Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Гигиена органов дыхания», «Энергозатраты человека и пищевой рацион» и другие.
II вид:
Это может быть занятие, в который включены элементы здоровьесбережения:
III вид:
Это может быть стандартный, типичный хорошо продуманное занятие по предмету, на котором на первый взгляд ничего не говорится о здоровье, но это здоровьесберегающее занятие, т.к. преподаватель:
К такому уроку разработаны требования:
В мой арсенал педагога-предметника, проводящего такое занятие, могут входить следующие здоровьесберегающие технологии:
На занятиях студент должен чувствовать себя удобно, спокойно, уютно, то есть комфортно, и создание таких условий – главная моя задача. Эту задачу реализую через выполнение следующих гигиенических условий:
Опыт работы в колледже позволил мне увидеть, что динамика работоспособности студентов бывает различной в течение урока.
Первая фаза работоспособности – это врабатывание, которая связана с формированием рабочей доминанты, когда организм настраивается на определённую деятельность (5-7 минут).
Вторая фаза – фаза оптимальной работоспособности (45-50 минут). Все системы организма работают взаимосвязано и согласовано, обеспечивая высокую активность ребёнка при наименьших психофизиологических затратах.
Третья фаза работоспособности – компенсированного, то есть преодолеваемого утомления. Дальнейшее поддержание работоспособности становится возможным только за счёт нервно-психического, эмоционального и волевого напряжения.
Физиологами и психологами доказано, что студенты не могут в течение целого занятия заниматься только одной деятельностью. Поэтому целесообразно проводить занятия, в которых чередуются разные виды деятельности: информационно-аналитическая, мотивационно-целевая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая и регулятивно-коррекционная. Эти методики, построенные на основе сочетания разных знаний или деятельностей, в наибольшей степени являются эффективными и сохраняющими здоровье.
Приоритетным в своей деятельности я считаю создание атмосферы, расковывающей студентов, которая строится на взаимоотношениях студентов с преподавателем, стимулирующих развитие духовного потенциала студентов, их творческую активность, то есть следует ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; на потребности и умения самостоятельно находить решение не встречающихся ранее задач.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.