Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаСовременная педагогическая действительность характеризуется высоким темпом изменений, обогащением направлений и содержания деятельности педагога. Поэтому, он должен быть готов гибко реагировать на изменения образовательной ситуации и стремиться в полной мере реализовать свой личностно-профессиональный потенциал.
Процесс модернизации среднего профессионального образования ставит перед педагогами ряд новых задач, успешное решение которых будет способствовать обеспечению качества «конечного продукта».
Инновационные технологии, адекватные задаче формирования ключевых компетентностей, отличаются тем, что первостепенным условием их реализации выступает обязательное условие – студент является субъектом своей деятельности. В качестве одного из способов и средств решения задач обучения и профессионального развития специалиста, выступает портфолио дисциплины.
Данную технологию можно использовать как основу индивидуального маршрута обучения, которое необходимо для развития навыков рефлексивной деятельности, формирования умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность. Портфолио позволяет учитывать и оценивать результаты достигнутые студентами в разных видах деятельности и дополняет традиционные средства контроля обучения.
«Портфолио» нечто большее, чем просто папка работ; это – заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения студента. Это определяет актуальность проблемы, ее значимость для современной системы образования.
Портфолио по дисциплине представляет собой альтернативную форму оценивания результатов образовательной деятельности», которая помогает решить следующие педагогические задачи:
Функции портфолио:
Накопительная. Учебный портфель – это набор материалов, которые студент собирает по ходу работы над модулем, проектом, учебным исследованием, при подготовке к экзамену, а также своеобразная «копилка» достижений – грамот, сертификатов, отзывов с баз практики.
Модульная, которая отражает динамику развития студента, его самореализацию, а также показывает особенности его общей и профессиональной культуры и интеллекта. Портфолио помогает студенту проводить рефлексию собственной учебной работы, самостоятельно устанавливать связи между предыдущими и новыми знаниями.
В работе с портфолио у студентов формируются следующие компетенции:
Алгоритм запуска портфолио
Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Общепринятой является структура портфолио, включающая четыре основных раздела:
Раздел «Портрет» предназначен для представления информации об авторе портфолио. Раздел должен отображать особенности личности автора портфолио. Студенты представляют себя любым доступным способом: фотографиями, резюме, эссе и др. В этот раздел обязательно помещается вступительная статья – обоснование, в которой сформирована цель создания данного портфолио, а также аргументируется, почему те или иные материалы включены в портфолио, какие результаты деятельности они отражают.
Раздел «Коллектор» (педагогическая копилка):
Раздел «Рабочие материалы» – материалы, которые были использована студентом в процессе подготовки и выполнения заданий:
Этот раздел представляет собой «копилку» работ, выполненных автором портфолио в процессе обучения.
Раздел «Мои достижения» содержит работы, демонстрирующие успехи студента, его прогресс в обучении. Это могут быть результаты контрольных и самостоятельных работ, сертификаты, грамоты научно-практических конференций, олимпиад, конкурсов и др.
В обязательную часть портфолио студент помещает выполненные им задания, опорные конспекты, схемы, практические и самостоятельные работы в соответствии с требованиями ФГОС по дисциплине.
Вариативная часть предполагает расширенный или углубленный уровень освоения содержания модуля и рассчитана на высокую познавательную активность студентов. Здесь наряду с заданиями повышенной сложности могут быть предложены работы исследовательского характера. Поэтому вариативная часть может включать дополнительные рубрики, которые студент предлагает сам.
Оценивается портфолио по всем разделам по заранее определенным критериям. На итоговом занятии проводится презентация портфолио с использованием мультимедийной техники.
Оценка портфолио:
В итоге проводиться конференция по портфолио. Каждый имеет не более 5 минут на выступление и столько же для ответов на вопросы. В ходе выступления необходимо отразить цели работы, их реализацию, основные достижения. Оценивает содержание портфолио, выступления и ответы на вопросы (по заранее определенным критериям). Самый эффективный способ – это письменный анализ достижений в соответствии с поставленными целями, с приложением рабочих материалов
Экзамен (зачёт) в форме портфолио
Презентация портфолио может быть связана с отчетом о процессе своей работы и учебных усилиях. Во время экзамена студенты презентуют портфолио, рассказывают как о предмете и результатах, так и о процессе своей работы, отвечают на вопросы комиссии.
Портфолио может быть и видом зачетной работы (дополнительной к тестовым заданиям) для студентов, пропустивших более 40% занятий. Допуск до сдачи тестовых работ получается на основании сданного портфолио.
Зачетные работы по темам курса подшиваются в портфолио и предоставляются преподавателю для оценивания.
Оценку портфолио можно заносить в специальный лист оценки.
Правила оценки:
Таким образом, в процессе учебной работы, организованной с использованием портфолио, учащимся представилась возможность самостоятельно планировать свою работу, работать в собственном темпе, иметь свободу выбора маршрута обучения, что позволяет значительно повысить познавательную, творческую активность студентов и обеспечить компетентность студентов по предмету.
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.