Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Инновационные подходы к проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста

05.07.2016 68 96
Харлова Татьяна Лукинична, преподаватель

Челябинский педагогический колледж №2

Современное дошкольное образование переживает период модернизации и преобразований, направленных на повышение качества воспитательно-образовательной работы, на внедрение новых инновационных педагогических технологий.  В настоящее время в различных областях деятельности человека (производстве, бизнесе, экономике, образовании и др.) используются следующие понятия термина "инновация" (от англ. innovation - нововведение). 

Инновация - это"... любой новый подход к конструированию, производству или сбыту товара, в результате чего инноватор получает преимущества перед конкурентами" (Оксфордский толковый словарь, 1995);

Инновация - это "... продукт творческого труда, имеющий завершенный вид товара, готового к применению и распространению на рынке" (В.М. Кресс, В.А. Грачев, 1997);

Инновация - это "... изменения внутри педагогической системы, способствующие повышению эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса" (И.П. Подласый, 2001).

Но наряду с понятием "инновация" используется и термин "нововведение," в буквальном смысле - "введение нового", процесс использования новшества, новации: 

  • целенаправленный процесс эффективной реализации прогрессивного новшества, ориентированный на конечный результат - интенсификацию конкретного вида человеческой деятельности (И.В. Бестужев-Лада, 1993);
  • новый способ удовлетворения общественных потребностей, обеспечивающий прирост полезного эффекта и, как правило, основанный на использовании достижений науки и техники (А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, 2000).

Таким образом, инновации (нововведения) могут рассматриваться и как результат, и как процесс. При этом результат - удовлетворение общественных потребностей - рассматривается как цель управления инновационным процессом, а сам процесс - как объект управления (А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, 2000).

Чем обусловлено внедрение в образовательный процесс дошкольных  учреждений современных инноваций и что они из себя представляет?

Обратим наше внимание к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Какие задачи представлены  в образовательной области ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ? 

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Читать работу полностью (оригинал работы): Инновационные подходы к проблеме физического воспитания детей дошкольного возраста

Приложение к работе: презентация




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*