Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Статья на тему: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках английского языка»

24.06.2016 60 75
Соколова М.С.
Соколова М.С., Преподаватель

Лысьвенский политехнический колледж (ГБПОУ)

Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), трактует важнейшую задачу иноязычного образования как формирование универсальных метапредметных учебных действий, обеспечивающих развитие умения учиться, способности к самостоятельной работе над языком, а, следовательно, способности к саморазвитию и самосовершенствованию.

Важнейшим фактором, обеспечивающим достижение данной задачи, является особый характер учебной дисциплины «Иностранный язык». Её принципиальное отличие от иных учебных предметов заключается в том, что общеобразовательные цели реализуются посредством формирования коммуникативной компетенции. Из этого следует, что преподавание иностранного языка как предмета «в себе» невозможно. Язык выступает средством достижения других целей – коммуникативной, в первую очередь.

Содержание коммуникации определяется широким кругом тематических интересов и задач, сформулированных программой по иностранному языку, соответствующей ФГОС. Так, в программе по английскому языку для студентов первого курса для изучения предлагаются следующие темы: «Семья и семейные отношения», «Общественная жизнь», «Хобби, досуг», «Физкультура и спорт, здоровый образ жизни», «Магазины, совершение покупок», «Россия», «Англоговорящие страны», «Путешествия», «Научно-технический прогресс», «Экология» и другие, то есть охватываются различные исторические, социальные, культурно-нравственные аспекты жизни общества.

Можно представить следующие примеры типовых заданий по формированию коммуникативных универсальных учебных действий:

  • языковая компетенция: отработка языкового материала для его последующего использования в речи («Read the quotations and explain in your own words what each of them means»);
  • социолингвистическая компетенция: грамотное использование языкового материала в соответствующих ситуациях общения («Role play. Should professional sport be prohibited?»);
  • дискуссионная компетенция: способность понимать собеседника и строить в ответ свои речевые высказывания таким образом, чтобы быть понятым («Divide into two groups supporting one of the statements below. Discuss»);
  • речевая компетенция: способность понимать предъявляемый зрительно или на слух текст, порождать на основе услышанного речевые высказывания («Listen to how three people speak about risk taking and complete the chart»);
  • информационная компетенция: способность ориентироваться и использовать в учебной деятельности различные источники информации («Produce leaflet Sport in our city/town»).

 

Читать оригинал работы: «Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках английского языка»

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*