Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Основные формы обучения дисциплины «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

10.06.2016 535 873
Колесников Борис Андреевич
Колесников Борис Андреевич, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Владение  технологией  организации  урока  является   ключевой  составляющей  квалификационной  характеристики   учителя. Различные  аспекты  формирования  таких умений  являются  предметом  теоретических    и    практических  исследований  как  в дидактике,  педагогике,  психологии,  так и  в  методиках  преподавания  различных дисциплин. Безусловно, разностороннее изучение вопросов конструирования  современного  урока способствует комплексному решению связанных с ним проблем, которые возникают в практике обучения.

Классно-урочная форма обучения (обычная классическая). Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса, комплекс образовательной, развивающей и воспитывающей функции обучения в соответствии с требованиями учебной программы. Анализируя пирамиду обучаемости приходим к выводу, что общее развитие, как и воспитание и обучение учащихся в системе профессионального обучения  наиболее эффективно, если оно индивидуально ориентировано и обеспечивает максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Таким образом, на уроке должны быть реализованы практически все три задачи - образовательная, воспитательная, развивающая (причем комплексно).

  1. Образовательный цикл:
  • реализация принципов обучения;
  • четкость знания;
  • умелая организация занятия.
  1. 2.Воспитательный цикл:
  • профессиональная направленность;
  • воспитание сознательности;
  • формирование общечеловеческих ценностей.
  1. 3.Развивающие (психологические) цели:
  • познавательной активности;
  • развитие памяти, внимания, воли;
  • развитие логического внимания.

Дополняющими и развивающими классно-урочную деятельность учащихся являются вспомогательные формы обучения: семинарские занятия, учебные экскурсии, конференции, олимпиады, смотры-конкурсы, проблемная лекция.

Проблемное обучение – способ активного взаимодействия преподавателя и обучаемых, в процессе которого путем создания проблемной ситуации моделируются условия для исследовательской деятельности и развития творческого мышления.

При этом средством управления мышлением учащихся выступают проблемные и   информационные вопросы. Видами проблемного обучения являются проблемные вопросы. Видами проблемного обучения являются проблемные вопросы, ситуации, задачи. Главное в проблемном обучении создать проблемную ситуацию.

Методы проблемного обучения: поисковая беседа, проблемное изложение, исследовательский метод.

При проблемном изложении обучаемые внимательно следят за ходом мысли преподавателя и включаются в поиск научно-доказательного решения проблемы: высказывают предположения, обдумывают способы их проверки, осуществляют проверку посредством намеченных опытов, наблюдений, расчетов, обдумывают и оформляют выводы, защищают и доказывают их истинность.

Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания, системы знаний, но и самого пути процесса получения этих результатов, формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их творческих способностей.

Проблемная лекция отличается от традиционной отсутствием многочисленности учебного материала и исключением информационного сообщения научных или практических выводов.

Проблемная лекция обычно начинается с вопроса, с постановки общей проблемы, которую преподаватель в ходе изложения материала последовательно решает или раскрывает пути ее решения.

Характер проблем определяется конкретным содержанием учебного материала. Это могут быть учебные, научные, социальные, политические, профессиональные проблемы и др.

Постановкой проблемы создается проблемная ситуация, которая побуждает слушателей к активной мыслительной деятельности, к попытке самостоятельно ответить на поставленный вопрос или принять соответствующее решение, вызывает интерес к излагаемому материалу. При этом важно, чтобы преподаватель не навязывал учащимся  готовые выводы и решения, а анализировал бы статистические данные, научные факты, практический опыт, сопоставлял бы различные варианты мнений и суждений, умело направлял поисковую деятельность обучаемых.

Читать статью полностью: Основные формы обучения дисциплины  «Основы законодательства в сфере дорожного движения» 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*