Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение ИКТ как обязательного компонента при выполнении лабораторных и практических заданий

10.06.2016 27 32
Сенчиков Сергей Михайлович, мастер производственного обучения

Жакин Григорий Анатольевич, мастер производственного обучения

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Формы урока оказывают основополагающее влияние на многие стороны учебного процесса. Они формируют определенную часть содержания образования, учат слушать, обсуждать при коллективной работе, сосредоточиваться и организовывать свою деятельность при индивидуальной работе.

Качество подготовки рабочих и специалистов в учреждениях начального и среднего профессионального образования зависит от множества факторов: материально-технических условий, экономических стимулов, личностных качеств педагогов, их профессиональной компетентности, организационной культуры в педагогическом коллективе и т. д.

Среди этих факторов важное место занимает учебное занятие - основная форма организации педагогического процесса в учреждении начального и среднего профессионального образования. Педагогической теорией и особенно практикой разработано множество видов организации учебного занятия. Их зарождение идет от потребности субъектов образовательного процесса, требований, которые предъявляются к качеству подготовки обучающихся.

В настоящее время в контексте ФГОС начального и среднего профессионального образования нового поколения результатом образовательного процесса названы общие и профессиональные компетенции. Реализация данной задачи потребует от учреждений  СПО новых подходов организации образовательного процесса, призванных формировать компетенции, осознанные умения и функциональные знания.

В связи с этим появляется необходимость ориентации педагогических работников на педагогические процессы, организованные на деятельностно-компетентностной основе.

Наиболее эффективными видами учебных занятий, в которых доминирует практическая деятельность обучающихся, осуществляемая на основе специально разработанных заданий в условиях лаборатории или специально оборудованного кабинета, являются лабораторные и практические занятия.

  1. Формы лабораторно-практических работ.

Лабораторные работы и практические занятия относятся к основным видам учебных занятий. Направленные на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений, они составляют важную часть теоретической и профессиональной практической подготовки.

 В процессе лабораторной работы или практического занятия как видов учебных занятий студенты выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с Календарно-тематическим планом и Рабочей программой по дисциплине.

 Выполнение студентами лабораторных работ и практических занятий направлено на:

  • обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам дисциплин математического и общего естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов;
  • формирование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;
  • развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных, конструктивных и др.;
  • выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Лабораторно-практическая работа предполагает деление класса на две или более группы (желательно не менее четырех учеников в группе) и обычно используется для практической деятельности. Каждая группа рабо­тает над своим заданием в проекте, в результа­те чего формируется единое решение по про­ектному заданию для всей группы. Такой урок требует тщательной проработки заданий для каждой подгруппы и специализированного допол­нительного оборудования, позволяющего обучающимся не только выполнить задание качествен­но и в единый срок, но и затем объединить каж­дый фрагмент решения и получить единый ре­зультат.

Для каждой группы возможно использование оборудования различной комплектации: напри­мер, группа сбора информации должна иметь цифровые устройства для сохранения резуль­татов наблюдения за объектом, процессом, их ввода в компьютер для дальнейшей обработки. Группы обработки информации должны иметь специальное программное обеспечение. Груп­па обобщения результатов должна использовать презентационное оборудование. При этом на уроке могут использоваться 1-2 компьютера с четким расписанием их использования группа­ми.

 

Читать текст полностью (оригинал работы): Применение ИКТ как обязательного компонента при выполнении лабораторных и практических заданий

 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*