Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Мультимедийное сопровождение активизации познавательно-профессиональной деятельности студентов техникума

15.02.2012 1428 5169
Кожемяко Ирина Леонидовна
Кожемяко Ирина Леонидовна, преподаватель

Кожемяко Николай Николаевич
Кожемяко Николай Николаевич, директор

Мариинский политехнический техникум
Особенностью развития системы сопровождения на современном этапе является необходимость решения задач сопровождения обучающихся в условиях модернизации среднего профессионального образования, изменений в его структуре и содержании. Для успешной реализации программы модернизации среднего профессионального образования, во многом базирующейся на его компьютеризации  и «интернетизации», требуется не только современное техническое оснащение учебных заведений, но и соответствующая разработка обучающих компьютерных программ по дисциплинам.

Мультимедийное сопровождение активизации познавательно-профессиональной деятельности студентов техникума позволит организовать профессиональное обучение как вид личностно-ориентированного обучения, эффективную форму индивидуализации обучения, позволяющие  раскрыться и реализоваться потенциалу каждого обучающегося (рисунок 1).


Разработка мультимедийного сопровождения реализации мультимедиа технологий дает возможность адаптации субъекта познавательно-профессиональной деятельности к условиям и требованиям современного рынка труда. Такой подход, является перспективным, особенно в ситуации активного использования в познавательно-профессиональной деятельности мультимедиа технологий.


При разработке мультимедийного сопровождения активизации познавательно-профессиональной деятельности должен учитываться не только структурно содержательный аспект разрабатываемого сопровождения, но и результативный в виде:

– контролирующих и диагностирующих мероприятий, обусловленных процессом обучения и предусматривающих в динамике активное и самостоятельное освоение студентами предметного содержания учебной дисциплины, уровни его усвоения и корректировку, отношение к  творческой деятельности;

– позитивного изменения  познавательной компетентности студентов в области использования мультимедиа технологий, освоения основ работы с профессиональной информацией;

– совершенствования независимой оценки обученности студентов с использованием специального программного обеспечения.


Информационное сопровождение образовательного процесса, по мнению В.И. Богословского, представляет собой социально, педагогически и технически организованное взаимодействие субъектов как составная часть информационно-педагогической деятельности.


В контексте данного подхода мультимедийное сопровождение активизации познавательно-профессиональной деятельности студентов понимаем как особую интерактивную технологию, социально, педагогически и технически организованное взаимодействие субъектов как составной части познавательно-профессиональной деятельности, позволяющее задействовать через компьютерные системы все способы представления учебной и профессиональной информации: текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию), способствующие активизации его познавательной активности, самостоятельности, творчества.  


Образовательный процесс при наличии мультимедийного сопровождения приобретает достоинства:

– созданные образовательные электронные ресурсы являются очень удобным и эффективным средством обучения, обеспечивающие обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

 – электронная форма позволяет разместить различные информационные и учебные материалы на сервере техникума, наличие которых на сервере становится особо актуальным для обеспечения эффективной внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по освоению основной профессиональной образовательной программы ФГОС СПО 03 в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

– создание мультимедийного сопровождения позволяет поддерживать образовательный процесс по различным дисциплинам на высоком профессиональном уровне в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения;

 – использование мультимедийных технологий усиливает положительную эмоциональную составляющую занятий, что способствует улучшению восприятия; сумма всех достоинств мультимедийного сопровождения позволяет повысить эффективность учебного процесса.


Это обеспечивается за счет реализации трех основных принципов мультимедиа: представление информации с помощью комбинации множества воспринимаемых человеком сред; наличие нескольких сюжетных линий в содержании продукта; художественный дизайн интерфейса и средств навигации.


Сущность мультимедийного сопровождения имеет ряд положительных отличий и преимуществ по сравнению с традиционным методическим обеспечением: компактность хранения информации в памяти компьютера или налазерных компакт-дисках CD-ROM, DVD; гипертекстовые возможности; мобильность; легкая тиражируемость; возможность оперативного внесения изменений и дополнений; удобство пересылки по электронной почте.


Рисунок 1.  Организация информационно-педагогического пространства по активизации познавательно-профессиональной деятельности студента средствами мультимедиа технологий




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*