Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование метода критического мышления на занятиях русского языка и литературы Челябинском медицинском колледже

30.05.2016 106 129
Линькова Наталья Владимировна
Линькова Наталья Владимировна, преподаватель

Челябинский медицинский колледж

Процесс модернизации системы образования в Российской Федерации на современном этапе охватывает все ступени развития: от дошкольных учреждений до высшей школы. Изменения затронули и среднее профессиональное образование (СПО). Федеральные государственные стандарты нового поколения ставят перед педагогами важные задачи, результатом решения которых являются сформированные у выпускников колледжей и техникумов общие и профессиональные компетенции. В связи с введением новых стандартов меняются и методы обучения студентов. Внимание преподавателей Челябинского медицинского колледжа  привлекают такие технологии, которые позволяют обучающимся стать центральными  фигурами  учебного процесса, направляют студентов на поиск нетрадиционных, новых способов решения учебных задач и проблем, создают условия для профессионального становления личности.

Русская классическая литература всегда являлась источником нравственности, но, тем не менее, интерес  студентов  к чтению заметно снизился, отмечается и функциональная неграмотность владения русским языком, поэтому одной из актуальных методических задач является повышение интереса к литературе, к родному языку,  к «очеловечению»  сегодняшнего подрастающего поколения с помощью этих, на мой взгляд, главных предметов гуманитарного цикла.

Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности наших студентов - медиков, является технология развития критического мышления (ТРКМ).

Технология РКМ представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств  гражданина  открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере.

Формы урока РКМ отличаются от уроков с традиционным обучением. Студенты  не сидят пассивно, слушая преподавателя, а становятся главными действующими лицами урока.

Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии  осмысления и стадии рефлексии.

 

Читать работу полностью (оригинал работы): ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В ЧЕЛЯБИНСКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*