Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

О творчестве писателей – орловцев для детей младшего школьного возраста

30.05.2016 84 110
Павлова Антонина Ивановна
Павлова Антонина Ивановна, заведующий методическим кабинетом

Мялкина Марина, студентка

Мезенский педагогический колледж

До недавнего времени Россия считалась самой читающей страной. Чтение для русской культуры не только способ получения информации и расширения кругозора, в первую очередь – это возможность самосовершенствования и познания самого себя. Чтение, по мнению Василия Александровича Сухомлинского, - это «окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя». Библиотека, и в первую очередь детская, открывает окно в чудесный мир книг, а учитель начальных классов – это навигатор в мире разнообразной книжной продукции, способный рассказать подрастающему поколению о человечности, морали, культуре, привить любовь к чтению и книгам.

Неоспорима роль художественной литературы в нравственном, эстетическом, трудовом воспитании школьников. Художественная литература представляет собой источник познания действительности и одновременно является тончайшим инструментом воздействия на психику человека. Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. Именно тогда решается вопрос, будет ли оно у ребенка активным или умеренно пассивным.

К сожалению, из года в год снижается интерес детей к чтению классической детской литературы. Одна из причин этого негативного процесса – это усиление влияния на них средств массовой информации. Чтение книг заменяется многочасовым просмотром телепередач, а семейные библиотеки вытесняются видеотеками и компьютерными играми. В связи с этим проблема формирования в школе читательского интереса у детей остается весьма актуальной. Особое внимание этой педагогической проблеме должно быть уделено в начальной школе.

Актуальность подготовки материала о творчестве писателей - орловцев для детей младшего школьного возраста, связана с важной задачей учителя начальных классов в век информации и компьютеров – помочь детям открыть для себя удивительный мир литературы, а значит - активно влиять на процесс формирования духовно-нравственных качеств личности.

Современные дети мало читают художественную литературу. Тем самым они лишают себя возможности хотя бы немного «пожить» в сказке: увидеть волшебные пейзажи, сопереживать сказочным героям, попадающим в неприятности, и посмеяться и погоревать вместе с добрыми персонажами книг. Сегодня значительная часть детей вырастает, не прочитав нужной книги, лишив себя возможности найти в ней ответы на волнующие детскую душу вопросы.

С поступлением в школу наступает перелом в условиях развития детей. Весь уклад жизни и ценностей становится иными. У младшего школьника происходит интенсивное формирование качеств личности, обусловливающих возможность новых устремлений и необходимого уровня отношений к действительности.

Главным психологическим новообразованием младших школьников являются развивающиеся основы творческого отношения к действительности, умения ориентироваться в различных формах человеческой деятельности, способности оперировать отвлеченными понятиями, формируются личностные рефлексы. Через обучение происходит последовательное приобщение младших школьников к нравственным общечеловеческим ценностям.

Художественная литература представляет собой одно из важнейших средств нравственного воспитания. Знакомясь с художественной литературой, учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как добро, долг, справедливость, совесть, честь, смелость. С ней связываются большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, расширения кругозора детей, формирования у них основ мировоззрения и нравственных представлений. Значение детской художественной литературы в воспитании детей определяется ее общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни нашего общества.

Проблема: Недостаточно знаний художественной литературы у детей младшего школьного возраста. А у студентов, будущих учителей начальных классов, наблюдается отсутствие умений рассказать обучающимся начальной школы об известных писателях и поэтах, о чём свидетельствуют результаты опроса и анкетирования студентов 1 курса.

Цель: Разработка материала о писателях-орловцах с целью его использования в работе с детьми младшего возраста.

Задачи:

  1. Изучить жизнь и творчество писателей и поэтов Орловского края: А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н. С Лескова.
  2. Адаптировать рассказы об жизненном и творческом пути писателей для детей младшего школьного возраста.

Методы

  1. Изучение научно-публицистической литературы;
  2. Поиск информации в интернете на сайтах:

Решение задач проекта

I ЭТАП: Изучение жизни и творчества писателей и поэтов Орловского края:

А.А.Фета, И.С.Тургенева, Н. С Лескова.

II ЭТАП:  Адаптирование информации о писателях-орловцах и их творчестве для детей младшего школьного возраста.

Читать работу полностьб (оригинал работы): О творчестве писателей – орловцев для детей младшего школьного возраста




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*