Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Портфолио как оценка качества образования студентов по ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»

26.05.2016 106 143
Шепетко Нина Евгеньевна
Шепетко Нина Евгеньевна, преподаватель

Челябинский педагогический колледж №2

С внедрением ФГОС нового поколения в систему среднего профессионального образования, идеология которых основана на модульно - компетентностном подходе, необходимо существенно пересмотреть содержание образования, методы обучения, а так же традиционные контрольно-оценочные средства.

В настоящее время в ходе промежуточной и итоговой аттестации оцениваются не только знания и умения, но и целый набор общих и профессиональных компетенций. Таким образом, оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

  • оценка уровня освоения дисциплин;
  • оценка компетенций обучающихся.

Оценить качество подготовки обучающихся становится возможным лишь при использовании новых оценочных средств, которые разработаны на основе современных достижений теории педагогических измерений и позволяющие диагностировать уровень сформированности качественных характеристик подготовки обучающихся.

Оценка качества подготовки может быть реализованы в разных формах, но актуальным становится использование современных информационно-коммуникационных технологий для того, чтобы наиболее ярко продемонстрировать уровень подготовки обучаемого.

В отдельных случаях целесообразно использовать портфолио, как дополнительный способ оценки сформированности ОК и ПК.

Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности осуществляется на основе качества выполнения серии практических заданий.

Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, педагогической практике и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию, инструментом оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности (ВПД) или профессиональному модулю.

Сбор материалов портфолио осуществляется студентом в период его освоения профессионального модуля в соответствии с рекомендациями, разработанными преподавателями модуля.

Цель портфолио – анализ и презентация значимых профессиональных достижений студента,  свидетельствующих о его освоении ПМ. 01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие», о сформированности общих и профессиональных компетенций, педагогической   культуре, умении  решать проблемные задачи профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения.

Сопутствующие задачи портфолио:

  • поддерживать и стимулировать мотивацию обучающихся;
  • поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать умения рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности;
  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающегося;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;
  • оценить образовательные достижения студента.

Структура портфолио:

  • Титульный лист.
  • Содержание (наименование разделов) портфолио с указанием страниц.
  • Сведения об авторе:
  • Ф.И.О., специальность, группа, курс;
  • наиболее значимые грамоты, благодарственные письма;
  • дипломы различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению студента.

Состав портфолио:

  • Личные данные студента.
  • Аттестационный лист - характеристика по учебной практике.
  • Аттестационный лист – характеристика по производственной практике.
  • Методические разработки:
  1. Конспект занятия по физическому развитию, разработанного и проведенного на практике.
  2. Памятка, анкета, консультация для родителей по созданию условий для формирования здоровья ребенка.
  3. Конспект утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижной игры для одной возрастной группы детского сада.
  4. Сценарий физкультурного праздника или развлечения.
  5. Оформление картотеки подвижных игр.
  6. Оформление альбома физкультминуток.
  7. Оформление альбома «Режимные моменты».
  8. Дополнительные материалы по выбору студента (фотографии работы с детьми, наглядно-демонстрационного материала).

Портфолио является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует мотивации к образовательным достижениям, приобретению опыта в деловой конкуренции, обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей, а также выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей.

 

Оригинал работы: Портфолио как оценка качества образования студентов по ПМ.01. «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*