Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок по теме «Сварочные трансформаторы»

23.05.2016 93 127
Сидоренко Лариса Алексеевна
Сидоренко Лариса Алексеевна, преподаватель

Профессиональное училище № 3 г. Волжский

Современный технический  процесс неразрывно связан с совершенствованием сварочного производства.

 Одной из массовых рабочих профессий по-прежнему остается сварщик. Сварочное производство является ведущим направлением профессиональной деятельности во многих отраслях.

Современный рынок труда требует специалиста, обладающего высокой профессиональной мобильностью, способностью быстро адаптироваться к новым условиям труда, уверенно владеющими своими профессиональными знаниями.

Чтобы успешно реализовывать свои профессиональные компетенции специалист должен уметь выполнять конкретные профессиональные действия. Студенты должны уметь находить ответы при  выполнении практических заданий в соответствующих разделах междисциплинарных курсов. Это поможет им  сделать свои действия при выполнении практических приемов более осмысленными, заставит их самостоятельно определить необходимый объём теоретических знаний, постоянно возвращаться к тому, что было изучено ранее.

Наше училище в настоящее время реализует ФГОС СПО (федеральный государственный образовательный стандарт среднего  профессионального образования) по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

На основании этого стандарта разработаны программы по профессиональным модулям для профессии 15.01.05-сварщик (электросварочные и газосварочные работы):

-ПМ01. Подготовительно-сварочные работы;

-ПМ02. Сварка и резка и различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях;

-ПМ03. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление;

-ПМ04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.

Дисциплины, входящие в данные модули, тесно связано с изучением дисциплин  общеобразовательных, общепрофессионального циклов,  а также с производственным обучением и производственной практикой. 

Совместно с мастерами, преподавателями общеобразовательного и профессионального циклов  составляются задачи с производственным содержанием, на уроках используются  макеты оборудования и металлоконструкций.

План-конспект урока  «Сварочные трансформаторы»

Цели урока:

Образовательная:

-изучить  конструктивные особенности и  принцип действия сварочных трансформаторов;

-закрепить знания о внешних вольтамперных характеристиках сварочного оборудования;

-обобщить и систематизировать знания  об инструментах  электросварщика;

-способствовать выработке навыков решения практикоориентированных задач.

Развивающая:

-развивать у обучающихся  умения выделить главное в изучаемом материале;

-способствовать формированию  умения применять полученные знания  в практической деятельности

Воспитательная:

-способствовать формированию у обучающихся  уважения к  выбранной профессии;

-способствовать воспитанию целеустремленности;

- показать связь предмета с производственной практикой;

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний.

Профессиональные компетенции:

ПК 2.1. Выполнять газовую сварку средней сложности и сложных узлов, деталей и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей и простых деталей из цветных металлов и сплавов.

ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую и плазменную сварку средней сложности и сложных деталей аппаратов, узлов, конструкций и трубопроводов из конструкционных и углеродистых сталей, чугуна, цветных металлов и сплавов.

ПК 2.3. Выполнять автоматическую и механизированную сварку с использованием плазмотрона средней сложности и сложных аппаратов, узлов, деталей, конструкций и трубопроводов из углеродистых и конструкционных сталей.

ПК 2.4. Выполнять кислородную, воздушно-плазменную резку металлов прямолинейной и сложной конфигурации.

ПК 2.5. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 2.6. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на рабочем месте в соответствии с санитарно-техническими требованиями и требованиями охраны труда.

Тип урока: урок первичного усвоения  знаний

Методы  обучения:

-объяснительно-иллюстрационный  (объяснение, показ)

-частично-поисковый (решение  познавательных задач и проблемных ситуаций)

Средства обучения:

-презентация «Сварочные трансформаторы»;

-слайды и карточки-задания «Характеристика основных типов сварочных трансформаторов», «Устройство трансформатора ТСК-500», «Заповеди сварщика»;

-тесты с заданиями

 

Оригинал работы: Урок по теме «Сварочные трансформаторы»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*