Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Выпускная квалификационная работа на тему "Мониторинг контроля знаний-основа качественной подготовки специалистов среднего звена специальности "Механизация сельского хозяйства"

18.05.2016 855 1341
Конин Александр Владимирович
Конин Александр Владимирович, преподаватель

Кузоватовский технологический техникум

Социальные и экономические изменения, произошедшие в нашей стране за последнее десятилетие, привели к жёсткой конкуренции на рынке труда, которая предъявляет к молодым специалистам всё более высокие требования. В данных условиях возрастает ответственность учреждений профессионального образования за качество подготовки выпускников. В связи с этим при рассмотрении вопросов современного функционирования учреждения профессионального образования в ряд центральных все больше выдвигаются проблемы повышения качества образования и эффективного управления данным процессом.

Современное российское общество с неизбежностью требует формирования соответствующей новым реалиям жизни системы образования, новых стандартов образовательной деятельности.

Одним из важнейших преобразований в системе отечественного образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), продиктованное необходимостью подготовки выпускников к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) является сложным и многоплановым процессом, включающим проведение ряда мероприятий: создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС.

Важнейшим фактором, обеспечивающим успешность этого процесса, является системность подготовки к введению ФГОС и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. «Процессы введения ФГОС требуют специально организованной деятельности образовательных учреждений, методических служб, нового содержания повышения квалификации кадров». (Новиков А.М.)

Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса.

Многоуровневая система научного и методического сопровождения должна быть создана с использованием лучшего опыта и должна обеспечить скоординированность и слаженность действий всех организаторов и участников организации введения Стандарта, наличие между ними постоянной прямой и обратной связи.

Только грамотное организационно-методическое сопровождение введения и реализации ФГОС технологически обеспечит выход системы образования на новый качественный уровень её функционирования.

Таким образом, внедрение Стандартов актуализирует необходимость модернизации методической службы, т.к. именно методическая служба является основным звеном в обеспечении качественного освоения стандартов нового поколения. Бесспорно, модернизация методической службы  должна быть проведена с учетом требований, обозначенных в стандарте.

Следует обозначить также вопросы качества профессионального образования, возможность которого обеспечивается только лишь при условии  профессиональной компетентности преподавателей. В настоящее время  современное промышленное производство в России без грамотных специалистов среднего звена, имеющих серьёзную теоретическую подготовку, владеющих функциональными практико-ориентированными умениями, невозможно развивать наукоёмкое высокотехнологическое производство, осуществлять информационное взаимодействие, требующее обслуживания вычислительной техники, разработки и поддержки автоматизированных систем. Следовательно, возникающие вопросы не могут не беспокоить управленческий аппарат образовательного учреждения СПО.

Таким образом, внедрение Стандартов актуализирует необходимость модернизации всех служб образовательной организации СПО, среди которых особо следует выделить методическую службу, являющейся основным звеном в обеспечении качественного освоения ФГОС нового поколения.

В системе образовательного учреждения рассмотрение качества работы определяется в отношении деятельности всего коллектива, качества деятельности каждого преподавателя, которое прогнозирует качество дальнейшей профессиональной деятельности выпускников.

Качество образовательных услуг можно рассматривать как меру их соответствия государственному образовательному стандарту, социальным ожиданиям потребителя, потенциальным возможностям педагогического коллектива, творческим профессиональным замыслам.

Качество педагогической деятельности определяется возможностью измерения, оценивания и управления педагогическими действиями, исполняемыми педагогом в соответствии с правилами, критериями, установленными в образовательной среде техникума. При этом управление качеством педагогической деятельности предполагает ее целенаправленное построение и осознанное преобразование. Основными средствами управления качеством педагогической деятельности являются: ее нормирование, проектирование, поддержка, стимулирование, мониторинг, контроль и коррекция.

Актуальность работы: заключается в необходимостиреализацииэффективной управленческой технологии, позволяющей отслеживать и контролировать   педагогическую деятельность, с целью выявления положительных и отрицательных явлений влияющих на качество образовательной деятельности.

Предметом исследования является - Мониторинг контроля знаний - основа качественной подготовки специалистов среднего звена специальности  «Механизация сельского хозяйства

В данной работе мы остановимся на рассмотрении вопросов мониторинга контроля знаний, то есть качества обучения. Управление качеством обучения понимается педагогическим коллективом как комплексный, целенаправленный, скоординированный процесс воздействия на процесс обучения с целью достижения наибольшего соответствия заданным параметрам профессионального образования, достижения образовательных результатов, соответствующих установленным требованиям, нормам и стандартам.

При разработке педагогического мониторинга контроля знаний   были определены следующие направления: результативность освоения основных профессиональных образовательных программ обучающимися; эффективность педагогической деятельности преподавателей.

В широком смысле контроль означает проверку чего-либо,  выявление, установление и оценивание знаний обучающихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных обучающихся и у всейгруппы. Контроль используют  для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и  форм организации. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения обучающимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

Если на занятиях использовать эффективные виды и формы контроля знаний, то показатель качества знаний обучающихся будет возрастать.

Контроль и мониторинг являются важнейшими факторами в процессе обучения любому предмету,   они позволяют не только установить уровень успешности, но и выявить недостатки в знаниях, умениях и навыках и тем самым определить необходимость изменения, которые следует внести в методику работы.

Проблемы мониторинга, контроля и оценивания перманентно являются актуальными как для педагогической теории, так и для повседневной педагогической практики, так как повышение качества преподавания и обучения напрямую связано с улучшением системы мониторинга и контроля.  На современном этапе роль мониторинга и контроля резко возрастает в связи с задачами введения нового стандарта и обновления содержания обучения, а также развития новых технологий контроля и оценивания.

Мониторинг – управление процессом контроля с постоянным или периодическим слежением за объектом и обязательной обратной связью и рефлексией. Мониторинг рассматривается как инструмент отслеживания степени решения поставленных задач и как показатель информационно-аналитической базы об эффективности механизмов достижения нового качества образования. Мониторинг включает постоянный сбор информации о ходе обучения и интерпретацию этой информации, направлен на анализ возникающих проблем, сбоев, затруднений обучающихся и преподавателей. Мониторинг предполагает разработку документов:

  • графика проведения контроля объектов на разных этапах обучения;
  • критериев и шкал оценивания;
  • банка заданий контрольно-измерительных материалов;
  • анкет для преподавателей и обучающихся (отзывы о процедуре проведения, о качестве контрольно-измерительных материалов, о трудностях, с которыми сталкивались учащиеся и учителя во время проведения контроля),
  • отчеты преподавателей о результативности обученности обучающихся по разным видам речевой деятельности и аспектам языка; с анализом и рекомендациями по устранению недочетов и т.д.).

Контроль - процесс определения уровня знаний, умений и навыков обучаемого и формулирование на этой основе отметки за определенный раздел программы. Контроль может иметь положительное или отрицательное влияние на обучение. Положительное влияние достигается тогда, когда при проведении контроля учитываются дидактические цели, задачи, принципы, условия, отбирается содержание с учетом действующих стандартов, используются вариативные приемы и технологии контроля, знакомые обучающимся.

 

Оригинал работы: Выпускная квалификационная работа на тему "Мониторинг контроля знаний-основа качественной подготовки специалистов среднего звена специальности "Механизация сельского хозяйства"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*