Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование ИКТ при проведении учебных и лабораторно-практических занятий специальности «Технология продукции общественного питания»

18.05.2016 156 228
Мокряк Елена Николаевна
Мокряк Елена Николаевна, мастер производственного обучения

Назарова Любовь Петровна
Назарова Любовь Петровна, преподаватель

Поделякина Галина Алексеевна
Поделякина Галина Алексеевна, преподаватель

Курсавский региональный колледж "Интеграл"

Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Использование информационных и коммуникационных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета.

Информационные технологии, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой студент был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся. Поэтому использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного  образования.

Особую роль в управлении качеством образования могут сыграть именно современные информационные технологии, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника. Внедрение компьютерных технологий на уроках позволяет повышать интерес обучающихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий и мультимедиа – и  Интернет-ресурсов.

Общаясь со студентами на уроках, преподавательский состав нашего профиля сделали для себя вывод, что необходимо расширять кругозор обучающихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения.

Цели использования информационных технологий:

  1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

- развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

- развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров).

  1. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

- подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.

  1. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

- повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;

- выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить студентов большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

При использовании ИКТ необходимо стремиться к реализации всех потенциалов личности: познавательного, морально – нравственного, творческого, коммуникативного и эстетического. Чтобы эти потенциалы были реализованы на достаточно высоком уровне, необходима педагогическая компетентность в области информационных технологий.

Работа ведется по следующим направлениям: использование готовых программных продуктов; ФЦИОРработа с программами MSOffice (Word, PowerPoint, MicrosoftPublisher),  тесты,видеофильмы,работа с ресурсами Интернет.

Тестовый редакторMicrosoftWord. Один из важнейших дидактических принципов – наглядность. Текстовый редактор предоставляет большие возможности для его реализации. С его помощью мы  подготавливаем наглядные пособия, разнообразные материалы программы, дидактические карточки, создаем иллюстрированные тесты, упражнения. Так, например, при изучении разделов нами изготовлены и разработаны технологические карточки:

- «Первичная обработка овощей и грибов» (см. приложение «Простые формы нарезки овощей», Технологическая карта «Простая нарезка картофеля»)

- «Кулинарная обработка мяса, птицы, субпродуктов» (см. приложение инструкционная карточка «Кулинарная разделка и обвалка говяжьей туши», «Виды полуфабрикатов, изготавливаемые из частей говядины», инструкционная карта «Приготовление порционных и мелкокусковых полуфабрикатов из говядины».

При проведении занятий по теме «Холодные супы» применяем  разно уровневые карточки – задания.

Текстовый редактор предоставляет большие возможности для творческой работы.С его помощью обучающиеся могут представитьдля занятий в рамках предметной недели в интересной, визуально привлекательной форме творческие проекты, задания, доклады и т. д.Также на своих лекциях мы применяем программу MicrosoftPowerPoint.Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал.

С помощью программы PowerPoint создаем презентации для последующего показа на уроках.Студенты используют презентации как одну из форм представления творческих, проектных работ.

Критерии оценки презентации

Критерии оценки

Содержание оценки

1. Содержательный критерий

правильный выбор темы, знание предмета и свободное владение текстом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет

2. Логический критерий

стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность

3. Речевой критерий

использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и пр.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и пр.

4. Психологический критерий

взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания

5. Критерий соблюдения дизайн-эргономических требований к компьютерной презентации

соблюдены требования к первому и последним слайдам, прослеживается обоснованная последовательность слайдов и информации на слайдах, необходимое и достаточное количество фото- и видеоматериалов, учет особенностей восприятия графической (иллюстративной) информации, корректное сочетание фона и графики, дизайн презентации не противоречит ее содержанию, грамотное соотнесение устного выступления и компьютерного сопровождения, общее впечатление от мультимедийной презентации

В рамках предметных недель по профессии «Повар, кондитер» мною  были разработаны: Урок–игра по теме «Заправочные супы», интегрированный урок – «Урок экскурсия «Шоколад в истории и современности», открытый урок учебной практики «Приготовление холодных блюд и закусок из овощей».

По окончании изучения ПМ.03,ПМ. 04 квалификационные экзамены предусматривают защиту курсовых работ, которая проводится с использованием презентационного материала.

С переходом на новые стандарты, которые предусматривают защиту ВКР- студенты при защите используют в качестве наглядности презентацию, в которой поэтапно отражены все разделы ВКР.

Таким образом, использование  ИКТ  на уроках  и  во внеурочное время  дает высокие результаты:

- развивает творческие, исследовательские способности обучающихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности обучающихся и интереса к предмету;

- развивает логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

Уроки  становятся яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием  аудио- и видео - сопровождений.

«Земные чувства все отдайте постиженью новизны», - эти слова великого Данте теперь звучат для меня девизом на пути освоения как мультимедийных технологий, так и педагогических.

Список используемой литературы:

  1. http://nsportal.ru/npo-spo/sfera-obsluzhivaniya/library/2012/12/07/metodicheskie-ukazaniya-po-distsipline - социальная сеть работников образования (дата обращение 11.05.2016)
  2. https://infourok.ru/tema-otrabotka-professionalnih-navikov-na-laboratornoprakticheskih-zanyatiyah-kak-pokazatel-uspeha-uchastiya-studentov-na-profes-883182.html - сайт инфоурок (дата обращение 11.05.2016)
  3. https://www.google.com/fusiontables/DataSource?docid=1... - Использовать информационно-коммуникационные технологии в ... СПО, специальность «Технология продукции общественного питания». Презентация к лабораторной работе по МДК «Технология приготовления и ... урок практического занятия по специальности «Технология продукции общественного.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*