Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Интегрированный урок по дисциплинам: Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Товароведение хозяйственных и культурно-бытовых товаров»

08.02.2012 445 2608
Струкова Елена Алексеевна
Струкова Елена Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин, информационных технологий

Армавирский машиностроительный техникум

Цели урока:

• обобщение знаний по теме «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий»;

• применение знаний информационных технологий при защите курсовой работы;

• развитие умения слушать других, коммуникативности, навыков самоконтроля и взаимоконтроля, навыков публичных выступлений, воспитание взаимоуважения друг к другу;

• развитие творческого потенциала учащихся (стиль оформления проекта, оригинальность идей);

• развитие познавательного интереса к предмету через применение программного продукта в предметной области.


Задачи урока: обучающие:

• систематизировать теоретические знания по теме «Компьютерные презентации»;

• закрепить навыки работы с современными прикладными программами;

• стимулировать учащихся к созданию новых уникальных разработок по информационным технологиям;

развивающие:

• развивать у учащихся познавательный интерес к предметам: «Товароведение хозяйственных и культурно-бытовых товаров» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

• развивать творческое мышление;

• совершенствовать умения коммутативного общения; воспитательные:

• воспитывать чувство ответственности, совершенствовать умение работать в команде;

• формировать умение вести дискуссию, аргументировать свою позицию, воспитывать уважение к сопернику.


Для работы над проектом заранее даются темы курсовых работ

• Работа оформляется в программе PowerPoint. (скачать пример презентации)

• Размер слайдов — А4, ориентация — книжная.

• Количество слайдов: 8—10.

• На каждом слайде должны быть колонтитул, номер страницы.


1. Организационный момент

Изучение темы «Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологий» мы завершаем творческим проектом. Хотелось бы, чтобы программы, которые мы изучаем на уроках, были востребованы и на уроках по другим дисциплинам. Поэтому цель разработки данного проекта - применение информационных технологий при защите курсовых работ по дисциплине: «Товароведение хозяйственных и культурно- бытовых товаров» Сегодня студенты группы 3ТВ представят нам результаты своей работы. На этом занятии вам предстоит защита проекта. При проведении проектной работы, защита проекта - это, прежде всего, демонстрация результатов вашей самостоятельной работы. В ходе защиты вы учитесь излагать полученную информацию, сталкиваетесь с другими взглядами на проблему, учитесь доказывать свою точку зрения и отвечать на вопросы.


На выступление отводится 5-10 минут. Студенты, работавшие над проектом, представляют компьютерную презентацию по теме курсовой работы.

 

2. Требования к выступлению.

  1. Высокое качество выступления (связный рассказ, свободная и правильная речь, логика изложения).
  2. Демонстрация слайдов должна соответствовать устному выступлению.
  3. Точные ответы на вопросы, аргументация своего мнения.
  4. Участие в дискуссии с другими группами.
  5. Участие всех членов группы.


3. Обсуждение

После презентации дается время на обсуждение, в котором принимают участие все остальные слушатели. На обсуждение отводится 5 минут.

• перечислить три наиболее сильные стороны представленной презентации;

• перечислить два момента, требующих доработки;

• внести свои предложения по усовершенствованию проекта (если такие есть);


4. Итоговое обсуждение

Выставление оценки за каждый проект. После обсуждения всех презентаций проводится рейтинговое сравнение презентаций и выбирается лидер, набравший самое большое количество баллов.

Вопросы для обсуждения в группах:

  1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом? В каких областях?
  2. Помогла ли проделанная работа закрепить знания, умения? В каких областях?
  3. Что в работе над проектом было наиболее интересным? Почему?
  4. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
  5. Каковы ваши ощущения от выполненной работы?
  6. Какие вы можете сделать замечания и предложения на будущее?

 

5. Подведение итогов.

Подведем итоги нашей работы. Мы просмотрели проекты. Среди них хочется отметить работы:

1. Сравнительная характеристика группы «Телевизоры» - Дьяковского Сергея.

2. Сравнительная товароведная характеристика группы «Металлической посуды» студентки Витюговой Анастасии

3. Курсовая работа Сравнительная товароведная характеристика группы «Игрушки» - Фокиной Александры


Все эти студенты показали высокий уровень знаний.


Во всех работах, представленных на уроке, ребята показали хорошее и отличное знание по дисциплинам «Информационные технологии» и: «Товароведение хозяйственных и культурно- бытовых товаров» умение применять их при выполнении заданий практического содержания. Хочется отметить, что никто из студентов не отнесся к работе равнодушно.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*