Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Взаимодействие кафедры социально-культурной деятельности с учреждениями культуры

12.05.2016 909 1448
Симонова Надежда Михайловна
Симонова Надежда Михайловна, преподаватель

Вятский колледж культуры

В последние годы значительно повысились требования к профессиональной подготовке специалистов. В настоящее время колледж должен готовить конкурентно способных специалистов-профессионалов.

Современному студенту предстоит освоить не только готовое решение учебных задач, а и реализовать свой творческий потенциал через решение практических задач. Одним из путей решения проблемы подготовки специалиста нового поколения, является взаимодействие учебного заведения и учреждений культуры.

Социальное партнерство – это особый тип взаимодействия образовательных учреждений со всеми субъектами рынка труда, территориальными органами управления. Взаимодействие нацелено на максимальное согласование и реализацию интересов всех участников процесса, которое строится на добровольных началах и с полным соблюдением интересов сторон.

Цель социального партнерства для колледжа заключается в максимально успешном решении основной задачи учебного заведения – подготовки специалиста, отвечающего требованиям работодателей.

Можно выделить партнеров учебного заведения – к ним относятся органы государственной власти, органы управления образованием, общественные организации, учреждения культуры, предприятия и организации, службы занятости и др.

Наиболее тесный характер взаимодействия колледжа и социальных партнеров (баз практики) приобретает в процессе прохождения студентами различных практик, которые являются составными частями ОПОП СПО.

Цель практики – это комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии), формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Основными видами практики являются учебная и производственная, которые организуются и проводятся непосредственно в культурно-досуговых учреждениях.

Взаимодействие кафедры социально-культурной деятельности с руководителями баз практики можно представить в виде работы по следующим направлениям:

  1. Определение культурно-досуговых учреждений – баз практики, заключение договоров о предоставлении учреждения для проведения учебно-производственной практики.
  2. Создание программ практики и их согласование.
  3. Организация деятельности студентов в период практики.
  4. Подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий, контроль их выполнения.
  5. Подготовка отчетной документации.
  6. Участие руководителей баз практики в отчетной конференции.
  7. Определение баз практики, заключение договоров о предоставлении учреждения для проведения учебно-производственной практики студентов

Студенты проходят производственную практику в культурно-досуговых учреждениях, с которыми заключены договоры о предоставлении баз для проведения учебно-производственной практики. Базы практики подобраны с учетом возможности реализации поставленных задач согласно программе практики. Условиями выбора баз практики являются высокий профессиональный уровень специалистов, профильность учреждений и их инновационная деятельность.

Профессиональная подготовка студентов колледжа осуществляется с социальными партнерами колледжа на основании заключенных договоров о взаимном сотрудничестве. Это:

  • КОГБУК Кировский социально-культурный центр «Семья»;
  • МАУ «Дворец культуры «Космос»;
  • КОГБУК Областной Дом народного творчества;
  • МОУ ДОД Музыкальная школа № 4;
  • КОГКУ Областной Дворец мемориал.
  1. Создание программ практики и их согласование

Содержание практики определяется требованиями к результатам обучения по каждому из модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, рабочими программами практик.

Работа над созданием программ практики для специальности «Социально-культурная деятельность» проходила в несколько этапов.

На первом этапе была создана проектная команда из преподавателей кафедры социально-культурной деятельности. Перед членами творческого коллектива была поставлена задача разработать программы учебной и производственной практик в соответствии с новыми ФГОС СПО.

На втором этапе была определена специфика подготовки студентов, учтены потребности рынка труда и работодателей, конкретизированы конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

На третьем этапе конкретизированы виды деятельности, к которым готовится студент по специальности «Социально-культурная деятельность». Виды деятельности определялись исходя из особенностей присваиваемой квалификации, содержания образовательной программы и требованиями заинтересованных работодателей.

Например, в программе производственной практики по ПМ 03 «Менеджмент в социально-культурной сфере» было определено следующее содержание заданий:

  • изучить нормативно-правовую базу и управленческую структуру организации культуры;
  • проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, с использованием метода SWOT-анализа;
  • предложить перспективные направления развития услуг учреждения культуры;
  • провести мониторинг источников внебюджетного финансирования учреждения;
  • заполнить базу данных потенциальных «доноров» организации;
  • составить заявку на соискание гранта.
  1. Организация деятельности студентов в период практики

Работники организации (учреждения) – базы практики создают благоприятные условия для ее прохождения студентами и качественного выполнении ими плана-задания по практике. С этой целью они:

  • знакомят студентов с материально-технической базой учреждения и необходимой документацией;
  • осуществляют практическую помощь в подготовке досуговых мероприятий;
  • проводят показательные уроки, определяют темы занятий студентов с закрепленными творческими коллективами;
  • проверяют планы занятий студентов-практикантов с творческим коллективом;
  • анализируют работу практикантов и оценивают её результаты;
  • составляют характеристику о работе студентов-практикантов;
  • принимают участие в итоговой конференции.
  1. Подготовка и проведение культурно-досуговых мероприятий, контроль за их выполнением

Находясь на практике в культурно-досуговых учреждениях, студенты разрабатывают и пишут сценарии, осуществляют их постановку, выступают в роли ведущих, работают организаторами досуга в организациях и учреждениях социально-культурной сферы, проводят занятия в коллективах художественной самодеятельности, оформляют программы, организуют выставки, занимаются подбором репертуара.

Так, например, на производственной практике (по профилю специальности) ПМ 01 «Организационно-управленческая деятельность», обучающиеся совместно с руководителями на местах составляют планы работы культурно - досугового учреждения; разрабатывают бизнес – план и составляют смету расходов досуговой услуги; проводят культурно - досуговое мероприятие; составляют отчет о проделанной работе. Традиционным стал областной конкурс «Пусть всегда будет папа», проводимый студентами колледжа в Социально - культурном центре «Семья».

На производственной практике по специальности «Социально-культурная деятельность» (по видам) ПМ 02 «Организационно-творческая деятельность», студенты разрабатывают сценарий культурно-массового мероприятия, проводят репетиционную работу с коллективами и отдельными исполнителями и осуществляют проведение досугового мероприятия.

В результате, в творческих коллективах баз практики остаются сценарии, номера и постановки, бизнес - планы, сделанные студентами-практикантами.

Студенты, обучающиеся по специальности «Социально-культурная деятельность», в период прохождения практики по менеджменту разрабатывают бизнес-план, социально–культурный проект или заявку на грант.

Некоторые социально-культурные проекты, разрабатываемые студентами колледжа на практике, имеют высокую практическую значимость для организаций культуры и впоследствии реализуются на их базе. Например, разработанный социально-культурный проект «Клуб Этнокрай» реализуется на базе МУК «Районный дом народного творчества» города Советска; проект по патриотическому воспитанию «По дорогам былых времен» в МБУК СДК Верхотулье; историко-культурный проект «Дом князя Трубецкого в РЦДиК Краснобаковского района Нижегородской области.

Руководители учреждений – баз практики отмечают высокий уровень качества подготовки специалистов, отмечая, что практически все проекты направлены на решение задачи привлечения посетителей в учреждение культуры и нацелены на увеличение внебюджетной статьи доходов.

  1. Подготовка отчетной документации

Форма отчетности согласовывается с организацией – базой практики. Итогом отчетности является создание портфолио, включающее сценарий мероприятия, бизнес – план, смету досуговой услуги, социально-культурный проект, и отчет о проделанной работе.

В тексте отчета дается характеристика базы практики, его кадровый потенциал, наличие клубных формирований, описание работы в процессе практики и предложения по совершенствованию работы учреждения.

  1. Участие руководителей баз практики в отчетной конференции

По итогам производственной практики в колледже проводятся конференции, творческие показы. Практические группы готовят отчет в виде презентации. В ней они отражают краткую историческую справку и современное состояние определённой базы практики, особенности выполнения различных видов работ, демонстрируют фрагменты проведенного мероприятия, рассказывают о трудностях, с которыми столкнулись в период практики. Именно на этом этапе подводят итоги прохождения практики, обмениваются приобретенным практическим опытом, демонстрируют в виде презентаций освоенные профессиональные компетенции. Присутствующие руководители баз практик анализируют и оценивают теоретический уровень подготовки студента и качество выполненной им работы. В процессе совместного обсуждения предлагаются новые формы реализации различных видов работ.

Таким образом, качество профессиональной подготовки студентов во многом определено уровнем взаимодействия кафедры социально-культурной деятельности с культурно-досуговыми учреждениями города – базами практики.

Список литературы

  1. Игнатьев И.С. Взаимодействие колледжа с основными социальными партнерами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2FCyberLeninka.ru%2Farticle%2Fn%2Fvzaimodeystvie-kolledzha-s-osnovnymi-sotsialnymi-partnerami.pdf&name=vzaimodeystvie-kolledzha-s-osnovnymi-sotsialnymi-partnerami.pdf&lang=ru&c=570261ee031b.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*