Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебно-методическое пособие на тему «Строение и функции клетки»

12.05.2016 671 1084
Гаврилина Светлана  Владимировна
Гаврилина Светлана Владимировна, преподаватель

Медногорский медицинский колледж

Данное учебно-методическое пособие является руководством для студентов по изучению темы «Строение и функции клетки»

При изучении темы глубоко раскрываются причинно-следственные связи между строением и функциями клетки. Хорошая теоретическая база позволит в полной мере изучить тему.

Именно клетка является стартовой единицей при изучении таких медицинских наук как анатомия и физиология человека, медицинская цитология, гистология, микробиология, с которыми студентам предстоит познакомиться на втором и последующих курсах обучения.  На изучении материала о клетке продолжается планомерное развитие и воспитание студентов. Учебно-методическое пособие позволяет полностью реализовать организацию самостоятельной работы студентов на занятиях с использованием различных форм (фронтальной, индивидуальной) и методов самостоятельной работы (работа с учебным текстом, таблицами, схемами). Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в большей степени ориентирована на индивидуальные формы обучения.  Режим работы выбирает сам студент  в зависимости от своих способностей и конкретных условий (кроссворды, разноуровневые тесты, дополнительные контрольные материалы). Это требует от него не только умственной, но и организационной самостоятельности.

Дидактические цели организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной учебной деятельности студентов в рамках темы «Строение и функции клетки» предусматривает не только самостоятельное овладение знаниями и умениями по предмету в соответствии с Государственными образовательными стандартами, но и развитие, активизацию индивидуальной познавательной деятельности студентов. В процессе парной, групповой самостоятельной работы (лабораторная работа) у студентов осуществляется взаимная коррекция знаний и умений. В процессе индивидуальной самостоятельной работы с кроссвордами, тестами, таблицами, схемами,  реализуется самообучение, самоконтроль, самокоррекция, самооценка.

Управление самостоятельной работой студентов невозможно без обратной связи. Обеспечение достаточной прочности знаний требует регулярной и систематической  работы студента в течение изучения темы. Поэтому и контроль должен осуществляться регулярно. При этом важна не только систематическая проработка текущего материала, но и некоторая его цикличность. С  этой целью новый материал логически увязывается со старым. Материал  учебно-методического пособия изложен последовательно, шаг за шагом, с подробными инструкциями к работе.

Наряду с управлением со стороны преподавателя существует самоуправление, когда студент, получив обратную информацию через средства контроля (рубрика «Проверка и оценка знаний и умений студентов»), сам решает, что ему нужно доработать.

Для активного управления процессом самостоятельной подготовки студентов перед ними ставятся задачи (рубрика  «Методические указания к семинару для студентов»), в ходе выполнения которых им придется пополнять свои знания, т. е. сделать для студента добываемые знания необходимыми. Этой цели служат контрольные вопросы и задания.

Слаженная, последовательная работа студентов и выполнение ими всех методических рекомендаций пособия, приведет к успеху в изучении темы и пополнению багажа знаний!

 

Оригинал работы: Учебно-методическое пособие на тему «Строение и функции клетки»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*