Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Классный час на тему "Я выбираю свой путь"

12.05.2016 133 154
Бадерина Светлана Викторовна
Бадерина Светлана Викторовна, преподаватель

Профессиональное училище № 3 г. Волжский

Цель: Осознать важность выбора своего жизненного пути

Задачи:

  1. Выработать собственные взгляды к себе, к окружающим, к миру.
  2. Создать условия для формирования осознанной потребности в самопознании и саморазвитии.
  3. Осознать тесную связь человека и общества

Ход классного часа: 

Преподаватель: Среди множество принимаемых человеком решений, ни одно не сравнивается по значимости с решением о том, какой жизненный путь выбрать. Давайте об этом сегодня и поговорим - тема классного часа "Я выбираю свой путь".

Ваш возраст - это время самоопределения. Возраст, когда у вас появляются собственные взгляды и формируется свое отношение к миру, к окружающим, к происходящему; собственные требования к себе и к людям. Поэтому каждый из вас стоит на распутье и выбирает свою дорогу.

Стоит ли задумываться, на ваш взгляд, над этим вопросом?

Задавали вы себе когда-нибудь вопрос - кем я хочу стать, как я этого достигну?

Ответы и обсуждения студентов.

Преподаватель: Выбор своего предназначения - это одна из составляющих сущности человека.

Вторая составляющая часть личности - преодоление, т. е. - характер или воля к преодолению трудностей в достижении поставленной цели.

Можно сказать, что личность – это человек

  • с одной стороны, обладающий определённым набором качеств,
  • с другой стороны, неразрывно связанный с обществом и,
  • в-третьих, прошедший в своём развитии долгий путь.

Итак, личностью не рождаются, личностью становятся.

Если мы ставим цель чего то достичь в жизни, необходимо познать самого себя, свои возможности, адекватно оценить свои недостатки и положительные качества.

Задание: Давайте попробуем определить, какие черты характера являются главными в выборе своего пути и достижении цели, а от каких - лучше избавиться. Я прошу вас заполнить таблицы1 и 2

Составьте перечень тех качеств, которые вы должны развивать у себя, что бы добиться успеха в жизни и отрицательных черт, которые вы должны преодолеть. Что вы можете сделать что бы развить в себе лучшие черты или же наоборот поможет избавиться от чего то.

таблица 1

Мои черты характера, которые помогают добиваться цели

Что нужно сделать, чтобы эти качества в себе развивать?

 

 

таблица 2

Мои черты характера, которые мешают добиваться цели

Что нужно сделать, чтобы избавиться от этих качеств?

 

 

Время на выполнение задания

Обсуждение результатов.

Преподаватель: Каждый человек обладает определённым набором качеств, поэтому каждый - неповторим и по-своему уникален. У каждого есть возможность открыто высказать своё мнение, чувствовать поддержку со стороны окружающих людей, оценить свои положительные стороны.

Осознавая свои достоинства, становишься увереннее и внимательнее как себе, так и к другим людям.

По-настоящему зрелой личностью можно назвать человека, которому свойственны черты, которые выражают его отношение к другим людям и к себе. Это – бескорыстие, верность, уважение, терпимость, трудолюбие, демократичность, сочувствие, доброта, отзывчивость, ответственность, честность, смелость и т. д.

Как вы считаете, достаточно ли этих качеств для того, чтобы назвать вас зрелой личностью?

Ответы и обсуждения студентов.

Преподаватель: Уникальность каждого тесно связанна с обществом, в котором протекает его жизнь. Хочется нам это или нет, но мы неразрывны.

В отличие от взрослых, молодые люди более активно приспосабливаются к новым обстоятельствам, вырабатывая свои ценности, каковы же эти ценностные приоритеты современной молодёжи?

Ответы и обсуждения студентов.

Задание: Используя результаты дискуссии на обратной стороне заполните таблицу 3

  • Наконечник стрелы – это цели, стремления. Кем вы станете, каких высот достигните.
  • Стержень стрелы –  ваши сильные стороны. То, кем вы являетесь сегодня.
  • Оперение стрелы– это опора в жизни человека , то что его поддерживает и придает сил. Ваши достижения

Таблица 3

 

Цели, стремления

 

Ваши сильные стороны

 

Ваша опора и достижения

 

Время на выполнение задания

Обсуждение результатов.

Преподаватель: Как вы думаете, почему именно стрела хорошо иллюстрирует расположение этих важных понятий?

Должны ли быть гармония и баланс в развитии личности?

Ответы и обсуждения студентов.

Рефлексия

  • Просто  ли было определить свои достоинства?
  • Что вы испытали, когда рассказывали о своих недостатках?
  • Стоит ли заниматься саморазвитием?
  • Какие ближайшие цели вы ставите для себя?

Список используемой литературы

  1. Воспитать человека/ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М. «Винтана-Граф».-2005.-381с.
  2. Иванов, А. В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры [Текст] /А. В. Иванов. - М.: ЦГЛ, 2005. - 222, [1]с. 
  3. Рожков М.И., Байбородов Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородов .-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС.-2000.- 256с.
  4. Сергеева, В. П. Классный руководитель в современной школе [ Текст ] /В. П. Сергеева. - 2-е изд., испр. - М.: ЦГЛ, 2003. - 217, [2]с. 
  5. Шепель В.М. Как жить долго и радостно. – М.: Антиква, 2006.

 

 Оригинал работа: Классный час на тему "Я выбираю свой путь"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*