Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материала «Здоровье — это гармония и баланс
между различными сторонами человеческой природы,
окружающей действительности и образа жизни…»
Гиппократ
Изменения социально-экономического и политического характера, происходящие в мире, в том числе в нашей стране, требуют от современного человека быстрой адаптации к новым условиям. В этих условиях у специалиста среднего звена коим являются фельдшер, медсестра, акушерка, должны проявляться такие качества личности, как мобильность, активность, самостоятельность и успешность. Основы успешности личности как удовлетворенности достижением ожидаемого результата в деятельности закладываются в раннем детстве, формируются в школе и развиваются в процессе получения профессионального образования, т. е. в процессе приобретения опыта.
Одной из активных форм проведение внеаудиторной самостоятельной работы студентов является кружок. Цель работы кружка - привлечение студентов к исследовательской деятельности, формирование профессиональных компетенций.
Согласно ФГОС СПО III поколения фельдшер углублённой подготовки должен владеть профессиональными видами деятельности: диагностической, лечебной, профилактической и другими. Работа кружка была акцентирована на профилактическую деятельность будущих специалистов, включающую:
Работа кружка по профилактическому направлению была призвана способствовать формированию профессиональных и общих компетенций:
ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке.
ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения.
ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду.
ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения.
ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
OK 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Работа кружка «Основы микробиологии, иммунологии» в Челябинском медицинском колледже, осуществляется по разработанному положению о кружковой работе студентов. План, разрабатывается на первом заседании кружка, рассматривается на заседании ЦМК и утверждается заместителем директора по УВР. При разработке положения о кружковой работе колледж опирается на свод законов об образовании.
Темой исследовательской работы кружка студентами в 2015-16 уч.годах была выбрана профилактика инфекционных заболеваний («10 золотых правил здоровья»).
За основу были взяты ключевые биологические, социальные формы поведения, среди которых, можно выделить следующие формы: культивация положительных эмоций, оптимальная двигательная активность, рациональное питание, ритмичный образ жизни, эффективная организация трудовой деятельности, тренировка иммунитета и закаливание, сексуальная культура, соблюдение гигиенических норм и требований, отказ от пагубных пристрастий.
На практике реализация перечисленных форм поведения сложна. Одной из главных причин, следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни. Следовательно, формирование здоровья - это проблема каждого человека.
Исходя из этого члены кружка определили основную цель работы: формирование знаний о профилактических мероприятиях, направленных на снижение вирусных, бактериальных инфекций среди населения. Пропаганда здорового образа жизни.
На заседании были выдвинуты следующие задачи:
1. Изучить проблему по литературным источникам.
2. Составить анкету, провести анонимное анкетирование студентов ЧМК.
3. Сформулировать 10 золотых правил здоровья.
Для решения поставленных задач были предложены следующие методы:
После изучения темы по литературным источникам, члены кружка составили вопросы к анонимной анкете. Провели анонимное анкетирование среди студентов 1,2,3 курса для выяснения отношений по вопросам здорового образа жизни. Разработали сценарий открытых мероприятий, которые были проведены в колледже и в 18 школе Тракторозаводского района. Мероприятия вызвали большой интерес и получили благодарственный отзыв от администрации школы.
В результате анкетирования были получены следующие итоговые результаты:
А здоровый образ жизни, по мнению Э.Н.Вайнера и других специалистов – это способ жизнедеятельности, соответствующий генетически обусловленным типологическим особенностям конкретного человека, условиям жизни, направленным на формирование, сохранение, укрепление здоровья и полноценное выполнение им социально-биологических функций.
После проведения анкетирования и открытых мероприятий члены кружка пришли к выводу о том, что необходимо проводить санитарно-просветительские мероприятия не только в колледже, но и в школах, лечебно профилактических учреждениях, на производствах. Для предотвращения развития инфекционных заболеваний – активно пропагандировать здоровый образ жизни.
Особый интерес у студентов колледжа вызвало меропритие кружка на неделе здоровья. Была разработана и представлена работа в центрах: здорового питания, здоровых нервов, здоровой спины, физической культуры и т.д.
Во время работы кружка студентами были выполнены следующие формы внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Работа с источниками информации;
2. Составление и оформление рефератов;
3. Проведение анонимного анкетирования;
4. Проведение бесед по санитарно-просветительской работе среди учащихся школ;
5. Создание макетов бактерий, гельминтов и тд.;
6. Создание мини-коллекции членистоногих;
7. Написание эссе;
8. Сбор справочных материалов по разделу микробиология;
9. Сбор справочных материалов по разделу паразитология;
10. Выпуск санитарного бюллетеня по профилактике туберкулёза.
По итогам кружка студенты выступили на конференции в колледже. А на областной итоговой студенческой конференции научно-исследовательской деятельности кружков среди медицинских колледжей Челябинской области заняли II место. Тематика кружковой работы в последствие может быть продолжена в курсовых и дипломных проектах.
Литература:
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.