Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЯкутский медицинский колледж – старейшее образовательное учреждение медицинского профиля в регионе Восточной Сибири и Дальнего Востока. В сентябре 2016года исполнится 110-летие со дня основания. Колледж имеет богатую историю и традиции.
На основе федерального государственного профессионального стандарта разработаны образовательные стандарты, включающие в себя характеристику подготовки по направлению профессиональной деятельности базового и повышенного уровней.
Сегодня колледж является инновационным учебным заведением, достигшим результатов, как Победитель Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России-2014», в номинации «Лучшее образовательное учреждение СПО», «Лучший медицинский колледж 2014 года», «Лучший колледж по трудоустройству и занятости выпускников», награждены дипломами Победителей Всероссийского конкурса средних профессиональных медицинских и фармацевтических учреждений РФ, лауреатом Национального конкурса «Лучшие колледжи РФ-2014».
Процесс формирования социальных компетенций основывается на следующих принципах:
В колледже созданы педагогические условия, способствующие успешному формированию социальных и профессиональных компетенций обучающихся. Выстраивается план социально-педагогической работы и тьюторского сопровождения формирования компетенций. Определены дифференцированные формы работы всех структур учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных, психологических особенностей, субъектного опыта, интересов, потребностей.
Все подразделения, начиная с кураторства групп, ведут корректирующую и предупреждающую работу в целях совершенствования процессов обучения и воспитания, подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности – это одна из основных задач профессионального образования. Воспитательная деятельность имеет аспекты:
Согласно социальному заказу на данном этапе развития, учитывая возможности обучающихся, их желания, способствующие всестороннему развитию. Созданы и много лет функционируют 13 спортивных секций, кружки вокала, ансамбля, танцевальные кружки, аэробика и другие. Студенты посещают спортивные комплексы «Дохсун», «ЭллэйБоотур», «Туймаада». Многие студенты являются призерами и победителями республиканских, всероссийских соревнований.
Исходя из основных направлений ВР, наше образовательное пространство структурировано для реализации потребностей и интересов конкретного обучающегося. У нас традиционно установлено партнерство с детскими социальными учреждениями (Детский тубдиспансер, детский дом «Берегиня», дом инвалидов и престарелых). Студенты оказывают не только практическую помощь и организацию мероприятий, конкурсов, праздников, проводят беседы, консультации о профилактике заболеваний, о сохранении здоровья, для детей – о здоровом поведении, о гигиене и т.д. Также студенты оказывают помощь на дому ветеранам «Строительного округа», осуществляют сестринский уход. Сотрудничаем с РБ№2 и Педиатрическим Центром НЦМ (уход за пациентами, организация досуга детей).
Результат: охват не только образовательного пространства, но и интеграция потенциала обучающихся в интересах образования, воспитания и развития личности.
Таким образом, социально-ориентированным образовательным проектом в нашем колледже является волонтерский проект «Милосердие», который совершенствуется и выполняет миссию в социуме для реализации аспектов учебных предметов: «Здоровый человек», «Здоровый ребенок», «Гериатрия», «Этика и деонтология медицинского работника», «Технология сестринского ухода за пациентами».
Воспитание: целенаправленный процесс, направленный на развитие личности, и диагностическое взаимодействие, введение в культурную среду.
Цель тьюторского сопровождения: построение образовательного пространства как пространства проявления познавательных инициатив и интересов студентов.
Задачи тьютора:
- научить подопечного планировать собственную деятельность, осуществлять её анализ,
- самостоятельно ставить вопросы собственного развития,
- намечать перспективы роста, проводить воспитание через разные способы работы,
- учить осмысливать успехи и неудачи.
Формы работы тьютора – индивидуальная работа, консультации, тренинги.
Содержание работы тьютора: диагностика, проектирование предстоящей работы, реализация образовательного поиска и демонстрация результатов, анализ и самоанализ пройденного пути, достигнутых результатов.
Алгоритм работы: рефлексия, проблематизация, целепологание, планирование, прогнозирование, действие, рефлексия.
Педагогическое тестирование – одно из направлений работы тьютора. Были проведены анонимные тестирования по выявлению познавательных интересов обучающихся с целью внедрения индивидуальных маршрутов образования (ИОМ), где 52% считают, что это невозможно, остальные – нет необходимости. Видимо это связано со спецификой учебного заведения. Те обучающиеся, которые согласны с внедрением ИОМ, считают, что это – шаг к саморазвитию, возможность достичь цели, увеличение знаний, повышение работоспособности, улучшение успеваемости. Можно было бы позволить некоторой категории обучающихся дать возможность свободы выбора, т.к. в настоящее время специалисты не только должны владеть профессиональными знаниями, умениями, навыками, но и наличие таких качеств как мобильность, гибкость, коммуникабельность, самостоятельность, способность делать выбор, нести ответственность. Это была бы академическая свобода.
Тестирование выявления «продуктов свободного времени», «хобби – занятие». С целью привлечения к внеаудиторной деятельности.
Интервьюирование – во время встреч, индивидуальной и предупреждающей работы. Именные анкеты проводим для обучающихся «групп риска», они бывают открытыми, затем прослеживается развитие студента совместно с заведующими отделениями.
Методы групповой дифференциации: анализируем оценку здорового поведения обучающихся, их отношение к жизни, интересы, контроль за здоровьем, выявление причин, вызывающих стресс, наличие вредных привычек, информация о сохранении здоровья.
Мы в своей деятельности должны перевести социальную ситуацию развития в педагогическую. Среди несовершеннолетних обучающихся (90 в 2015-16 был проведен опрос «Что Вас беспокоит на данном этапе жизни? Из-за чего переживаете?»).
Результаты:
Несовершеннолетние обучающиеся имеют склонность к переживаниям, драматизируют ситуацию. Чтобы создать новые образы по отношению к эмоциям обучающихся, мы создаем социокультурную среду через все аспекты воспитательной работы, расширяем социальную среду (музеи, театры, библиотеки города, участие в городских, республиканских мероприятиях), кураторы, воспитатели создают комфортную, безопасную среду. Проживающим у родственников, знакомых, родители отправляют доверенность, нотариально заверенную. 40 несовершеннолетних проживают в общежитии.
Тьюторское сопровождение студентов с низкой мотивацией в учебной деятельности производится по рекомендации кураторов. (2011-12уч.г. – 68 обучающихся, 2012-13уч.г. –42 обучающихся, 2013-14уч.г. – 29 обучающихся, 2-15-16уч.г. – 16 обучающихся).
Имеется тенденция к убыванию, т.к. кураторы, заведующие отделениями, тьютор – все совместно, планово занимаемся предупреждающей работой со студентами с заниженной мотивацией, языковым барьером, коммуникационными проблемами.
Начиная с 2012 учебного года, выборочно 3 группы I курсы планировали свою учебную и жизненные планы на все года обучения. В 2016 году, по окончании, будут подведены итоги, на сколько целеполагание было реальным, выполнены ли планы за 3 года обучения, какие результаты.
Привлечение студентов в научно-кружковую работу проводится через массовую технологию (кураторы, старосты, социальный педагог, тьютор) по работе с обучающимися в целях личностного развития, по результатам тестирования психолога. Дальнейшее развитие сопровождается методистами, тьютором, ЦПК. Для студентов, пропустивших занятия по разным причинам, в колледже давно введен единый день отработок, консультаций, индивидуальной работы с преподавателями. Такая работа фиксируется, контролируется, имеет отчетность и учет. При форс-мажорных обстоятельствах все анализируется, ставятся в известность родители, опекуны обучающихся, в случае с несовершеннолетними – органы опеки и попечительства, инспекция по делам несовершеннолетних г. Якутска.
Контроль тьютором осуществляется в рамках СМК: занятий, условий проживания в общежитии, проведения кураторских часов, участие и помощь в организации внеаудиторных мероприятий, акций.
Мы хотели бы видеть в своих студентах новое поколение людей:
Педагогический коллектив работает над обеспечением физического, психологического комфорта при проведении всех видов занятий, созданием благоприятного психологического климата во время обучения в колледже. Поэтому студенты добиваются значительных достижений в учебе (успеваемость 100%, качество знаний по ИГА 85%), спорте, творческой самодеятельности, научно-исследовательской работе, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, и становятся компетентными специалистами, востребованными на рынке труда.
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.