Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методические рекомендации по применению профессионального стандарта специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов

11.04.2016 90 104
Милованов Александр Семенович
Милованов Александр Семенович, преподаватель

Уфимский топливно – энергетический колледж

С о д е р ж а н и е

  1. Пояснительная записка
  2. Современные требования к профессионально-технической подготовке выпускника по специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств»
  3. Условия, влияющие на повышение качества теоретического обучения
  4. Некоторые вопросы совершенствования производственного обучения
  5. Выводы
  6. Список использованных источников

 

1. Профессии среднего профессионального образования, необходимые для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации

15.01.19

Наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики

15.01.20

Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике

2. Специальности среднего профессионального образования, необходимые для применения в области реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации

15.02.07                   Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

Профессия «Приборист»  также входит в реестр «Справочника востребованных на рынке труда ,новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования» под № 1490.

Краткое описание профессии

«Обслуживание и комплексная наладка микропроцессорной техники, функциональных электронных блоков (со сложными гидравлическими, вакуумными, кинематическими и радиоэлектронными схемами), распределительных систем управления и систем видеоуправления сложных технологических комплексов и установок по переработке нефти, нефтепродуктов, сланцев,газа (общероссийский классификатор – 17149.[1]

Создание в Уфимском топливно-энергетическом колледже новой специальности 15.02.07  «Автоматизация технологических процессов» выявило некоторую затрудненность в создании учебной- планирующей документации по дисциплинам курса, такими как рабочие программы , методические указания к выполнению разного рода лабораторных и практических работ и программ по всем видам практик. Данное пособие призвано помочь в составлении этих документов. Рекомендации базируются на собственном многолетнем опыте подготовки специалистов среднего звена по направлениям , связанным тем или иным образом с ремонтом , обслуживанием и эксплуатацией контрольно- измерительного оборудования на нефтеперерабатывающих предприятиях. Автор также использует в пособии свой производственный опыт работы на Новоуфимском НПЗ в службе КИП иА.

Профессиональный стандарт на выпускника основан на квалификационных требованиях на прибориста по обслуживанию КИП и А на технологических установках. При работе над пособием использован ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) по специальности 15.02.07, имеющиеся программы профессиональным модулям и общепрофессиональным дисциплинам. [2]

Приводятся некоторые рекомендации по применению в учебном процессе дидактического материала, макетов и действующих установок, что дает наибольший эффект при изучении сложных технических дисциплин спецкурса.

Все специальные дисциплины , связанные с КИП и А сведены под общим понятием «спецтехнология».

Автор , по возможности, подробно излагает варианты самостоятельной работы студентов по тем или иным дисциплинам.

Подробно  приводится методика организации и проведения производственной практики на базовых предприятиях отрасли. Рассмотрен тренажер для отработки навыков регулирования технологических параметров , использован на предприятии отрасли.

В целом , автор по возможности подробно и доступно излагает свои мысли в области производственного обучения студентов в мастерских , лабораториях колледжа и необходимости более тесного сотрудничества руководителей практики от колледжа с руководством соответствующих служб базовых нефтехимических и нефтеперерабатывающих предприятий.

 

Оригинал работы: Методические рекомендации по применению профессионального стандарта  специальности 15.02.07 Автоматизация технологических процессов




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*