Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаВ материалах модернизации образования провозглашается компетентностный подход как одно из важных концептуальных положений содержания образования.
Авторы стратегии модернизации содержания общего образования, основываясь на зарубежном опыте, проводят следующие базовые компетентности:
Позитивное содержание компетентностей можно рассматривать как социальный заказ современного российского общества. Современное общество требует от человека не только политехнизма знаний, высокого культурного уровня, глубокой специализации в различных областях науки и техники, но и умения жить, сосуществовать в обществе. Основными параметрами личностного развития подростка на сегодняшний день можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности, гуманизм, интеллигентность, креативность, активность, чувство собственного достоинства, независимость в суждениях. Уровень развития этих качеств можно рассматривать как показатель сформированности социальной компетентности и социального становления личности.
Создание условий для формирования и развития этих качеств все чаще рассматривается как важнейшая задача системы образования.
Решить эту задачу можно, только получив возможность создавать в социальной среде обитания подростка ситуаций, требующих от них самостоятельного, осознанного выбора вида действия и уровня деятельности, ценностей и целей, мотивов и способов поведения, проб на выстраивание разнообразия круга общения, требующих творческого проявления как групповых, так и индивидуальных коммуникативных навыков.
Техникум может это сделать, создав систему партнерских отношений различных институтов и организаций общества, координируя воспитательные воздействия педагогов – участников воспитательного процесса и максимально расширив возможности участия самого подростка в развитии навыков социального взаимодействия и социальной адаптации.
Технология проектирования социального становления личности представляет способ организации деятельности обучающихся в группе и в местном сообществе через самостоятельную работу обучающихся по выстраиванию шкалы (графика) своего развития.
Технология решает следующие задачи:
Концептуально технология исходит из теории социализации - идентификации личности Д.И. Фельдштейна, по которой в социальном становлении ребенка можно выделить несколько этапов – циклов. Педагогическое значение развития ребенка по этим циклам связано с расширением личностно-значимых для него ценных жизненных смыслов, социальных мотивов, переживаний, событий, восприятия окружающего мира, других людей, себя самого, возрастанием прав и свобод личности в сочетании с расширением социальных обязанностей и ответственности. В деятельности подростка это выражается в расширении круга проблем, которые человек стремится решить и круга людей, с которыми взаимодействует личность, в способах созидательной деятельности. Подбирая, определяя, логически выстраивая формы и виды деятельности, анализируя собственное развитие на каждом этапе, подросток и педагог создают условия для оптимального социального становления личности и развития всех видов компетентности.
Педагогическое руководство развитием личности представляется на каждом этапе как специальная организация значимой деятельности, стимулирование расширения значимых для воспитанника жизненных смыслов, социальных мотивов, переживаний, восприятия окружающего мира, других людей, самоанализа, включение в процесс родителей и других субъектов социального становления.
Акцентируя организуемую на каждом этапе круга деятельности на социальное становление воспитанников, можно выделить на каждом этапе следующие задачи:
В качестве целей и результатов воспитания технология рассматривает рост реального социального опыта обучающихся и формирование социально-мировоззренческих компетентностей как совокупности социальных знаний, «набора» социальных ролей и навыков социально адекватного поведения.
Компетентность – интегральная (совокупная) характеристика интериоризированных личностью знаний, умений и навыков, проявляемых как способность и готовность личности к самостоятельным выборочным и проектировочным действиям при решении различных поведенческих и действенно-практических задач.
Исходя из развития основных (действенно-практической, познавательно-мировоззренческой и эмоционально-волевой) сторон личности компетентности можно представить как способ критериальной оценки развития личности.
Практическим результатом реализации технологии на каждом этапе являются:
Организационные задачи социального становления подростка на каждом этапе решаются следующими технологическими обеспеченными шагами и условиями:
Технология основана на трех взаимодополняющих друг друга элементах:
Технология на практике реализуется как программа «Как стать личностью». Она может быть использована как основа деятельности группового коллектива или в тьюторском сопровождении групп обучающихся.
(Тьюторство – система сопровождения развития ребенка. Подразумевает взаимодействие опытного человека, который что-то умеет делать (знает, как сделать), и новенького).
Оригинал работы: «Как стать личностью»: технология поддержки социального становления обучающихся в ГБПОУ «Урюпинский агропромышленный техникум»
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.