Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка из опыта работы: Фонд оценочных средств по дисциплине (педагогика)

08.04.2016 115 150
Труфякова Нина Вячеславовна
Труфякова Нина Вячеславовна, преподаватель, канд. пед. наук

Орлова Ольга Викторовна
Орлова Ольга Викторовна, преподаватель

Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова

Основная  особенность  федеральных  государственных  образовательных стандартов  среднего  профессионального  образования третьего поколения  –  ориентация  не  на  содержание,  а  на  результат  образования, выраженный через компетентности специалистов.

Структура и содержание ООП  и  отдельной  дисциплины  (модуля),  образовательные  технологии,  включая планирование  и  оценку  качества  подготовки  специалистов,  должны  быть нацелены  на  формирование  и  достижение  заявленного  результата  обучения. Оценивание направлено на  систематическое установление  соответствия между планируемыми  и  достигнутыми  результатами  обучения. 

Акцент образовательного  процесса  переносится  на  контрольно-оценочную составляющую,  которая  позволяет  систематически  отслеживать, диагностировать,  корректировать  процесс  обучения.  Уже  на  этапе проектирования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) необходимо планировать, какими способами и средствами будут  оцениваться  результаты  обучения,  что  будет  служить  доказательством достижения целей образовательных программ.  [9]

В соответствии с требованиями ФГОС СПО для аттестации обучающихся на соответствие их учебных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной  программе  (ППССЗ)  создаются  фонды  оценочных средств  (ФОС)  для  проведения  входного  и  текущего  оценивания, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. ФОС является составной частью  нормативно-методического  обеспечения  системы  оценки  качества освоения  ППССЗ  СПО,  входит  в  состав  ППССЗ  в  целом  и  учебно-методических комплексов (в частности Рабочей программы) соответствующей дисциплины. Фонд  оценочных  средств  –  комплект  методических  материалов, нормирующих процедуры оценивания результатов обучения, т.е. установления соответствия  учебных  достижений  запланированным  результатам  обучения  и требованиям  образовательных  программ,  рабочих  программ  модулей (дисциплин). [9]

 ФОС как система оценивания состоит из трех частей:

  1. Структурированного перечня  объектов  оценивания  (кодификатора/структурной матрицы формирования и оценивания результатов обучения ППССЗ, дисциплины).
  2. Базы учебных заданий.
  3. Методического оснащения оценочных процедур.

При планировании и разработке ФОС как системы оценивания используется ограниченный набор элементов:

  • цели/ результаты обучения;
  • индикаторы и критерии оценивания;
  • содержательная область контроля;
  • функции и цели контроля;
  • виды, методы и формы контроля;
  • средства оценивания (учебные задания). [10]

ФОС  кроме  выполнения  оценочных  функций  с лучшей стороны характеризует  образовательный  уровень  образовательной организации.  Качество  фонда оценочных средств и технологий является ярким показателем образовательного потенциала  колледжа,  своеобразной  визитной  картой  средних профессиональных образовательных учреждений, реализующих  образовательный  процесс  по  соответствующим направлениям.

Для оценки эффективности системы  контроля используются  обобщенные критерии:  производительность,  экономичность,  адаптивность,  дидактичность, оперативность, надежность.

 

Оригинал работы: Методическая разработка из опыта работы: Фонд оценочных средств по дисциплине (педагогика)




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*