Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка урока по дисциплине «Менеджмент» на тему «Основы принятия управленческих решений»

07.04.2016 2151 3751
Хитырхеева Наталья Кимовна
Хитырхеева Наталья Кимовна, педагог-психолог

Иркутский филиал ВГИК

Содержание

1. Введение

2. Цели и задачи занятия

3. Сценарий проведения занятия  

3.1.Организационная часть

3.2. Изучение нового материала: 

А) Определение и классификация принятия управленческих  решений

Б) Этапы принятия управленческих решений 

В)  Методы принятия управленческих решений

3.3. Закрепление нового материала

3.4. Подведение итога

4. Заключение

5. Список литературы                    

1. Введение

Принятие решений – это неотъемлемая часть работы менеджера. От того какие решения будут приняты, зависит судьба организации. Одно решение может обернуться крахом, или, наоборот, вывести организацию из глубокого кризиса. Современный менеджер принимает как рутинные решения, так и носящие стратегический характер решения.

Современные организации осуществляют свою деятельность в условиях быстро меняющейся внешней среды, постоянных изменений в управлении производством и персоналом. Изменения в системе управления организацией делают более сложным процесс принятия  оптимальных управленческих решений в условиях риска и неопределенности.

Менеджеры, прекрасно владеющие теорией принятия решений, часто сталкиваются с трудностями применения своих знаний на практике, поэтому важно обучать студентов, используя имитационные игры, ситуационные задачи.

В ходе занятия студент получает практические навыки в применении полученных знаний. Решение ситуационных задач – это творческий процесс, поэтому ситуация может сложиться непредсказуемо, по новому. Студент учится адаптироваться к ситуации,  выбирать оптимальные альтернативы, в процессе формирует  навыки  принятия управленческих решений.  Принятие управленческого решения осуществляется посредством комплекса действий, связанных с организацией этого процесса, и включает: обсуждение приемлемых вариантов, выбор из их числа лучшего, согласование выбранного варианта с внешними данными. В результате использования в обучении студентов  имитационных методов, практических заданий  развивается  познавательная сфера личности  и потребность в самоактуализации.

2. Цели занятия:

  1. Дидактическая цель - изучение основ принятия управленческого решения: понятий, процесса, видов, этапов и методов.
  2. Развивающая цель - развитие познавательной сферы личности студента и его потребностей в самоактуализации.
  3. Воспитательная цель - воспитание навыков индивидуальной и коллективной работы.

Задачи занятия:

  1. Рассмотреть вопросы, связанные с обеспечением процесса разработки и исполнения принятия решений.
  2. Научить студентов выбирать оптимальные альтернативы в процессе формирования навыков принятия управленческих решений.
  3. Развивать потребность в самоактуализации и познавательные процессы личности студента через решение практических ситуационных задач.

3. Сценарий проведения занятия:

1) Организационная часть.

2) Изучение нового материала:

А) Определение  и классификация принятия  управленческих   решений.

Б) Этапы принятия управленческих решений.

В)  Методы принятия управленческих решений.

3) Закрепление нового материала:

Индивидуальный зачёт;

Командный зачет. 

4) Подведение итога занятия.

Вид занятия: урок сообщения новых знаний.

Наглядные пособия:

 

Оригинал работы: Методическая разработка урока по дисциплине «Менеджмент» на тему «Основы принятия управленческих решений»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*