Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок технологии в 6 классе. Тема: «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»

31.01.2012 1835 8837
Волков Дмитрий Викторович, учитель технологии

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

Цель урока – совершенствовать приемы работы учащимися в процессе работы ручными инструментами: рубанком, напильником, разметочными инструментами при строгании заготовок из древесины, иметь представление о способах ручной обработки древесины, соблюдать меры безопасности.


Тип урока – комбинированный.


Оснащение: мастерская (кабинет) по обработке древесины, верстаки, комплекты стругов, образцы изделий, заготовки.


Ход урока:

1. Организационная часть

- Здравствуйте ребята !

- Начинаем урок технологии. Проверьте готовность рабочего места к уроку и необходимого инструмента на столах (учебник, тетрадь, карандаш, линейка).


2. Актуализация знаний


- На предыдущих занятиях мы познакомились с некоторыми инструментами и приборами для обработки древесины. Давайте вспомним их названия и назначения.

- Какой измерительный инструмент мы можем использовать на уроках технологии? (линейка).

- А какие инструменты для обработки древесины вы знаете? (ножовка, рубанок)

- Какое назначение имеет рубанок? Для чего он используется?

Давайте проверим ваши знания по карточке.

У каждого из вас на столе лежит карточка. Запишите название частей рубанка


На эту работу вам дается 2-3 минуты.


Поменяйтесь карточками. Проверьте по ключу (на доске открываешь картинку, по ней они проверяют)

 

Верните товарищу.  (на доске параметры оценки  0 ош-5, 1 ош-4, 2 ош-3, больше 3-х-2).

- Поднимите руки те ребята, у кого оценка-5 и д.т.

- Молодцы ребята! Ваши знания данного инструмента понадобятся нам сегодня на уроке.

Так как мы продолжаем работать с древесиной.


3. Изложение нового материала


Демонстрация предметов из древесины. (на столе разложены предметы деревянная ложка, разделочная доска, кухонная лопатка), а так же изображение изделий на доске.

 


Любая вещь, созданная из дерева руками мастера хороша уже сама по себе: украшения, предметы быта, строения. Все это делается различными способами с использованием разных приемов.


Одним из наиболее часто встречающихся методов обработки древесины является строгание. Мы уточнили ваши знания инструмента и его частей необходимого сегодня нам на уроке, а теперь  перейдем к практической части нашего урока.


4. Постановка задачи урока


Сегодня на уроке мы должны начать работу по изготовлению изделия -указка. Что необходимо для изготовления указки (какие теоретические знания, практические навыки, инструменты)?

Давайте составим технологическую карту на изготовление изделия.


5.Работа в тетрадях


- Откройте свои тетради. Вложите таблицу для технологической карты

№ п/п

Последовательность выполнения работы

Эскиз

Инструменты и приспособления

1.


2.



3.


4.


5.

Выбор заготовки


Отпилить по размерам 60см


Строгать на конус

 

Обработка наждачной шкуркой

Покрыть лаком.

 

 














Заполнение технологической карты. По этапам разбирается технология изготовления указки и заполняется таблица.


После того, как составили технологическую карту оценить работу активных учеников


Практическая работа.

Итак, мы составили технологическую  карту , а теперь приступаем к практической работе.


Вспоминаем правила ТБ при работе с инструментами. (плакат на доске)


Запомни!

1. Обрабатываемая деталь должна быть закреплена в зажимах верстака.

2. При работе держи рубанок двумя руками.

3. Хранят инструмент при работе в лотке верстака, подошвой вниз.


А теперь закрепите брусок в зажим верстака и далее действуем в соответствии с пунктами технологической карты.( ходишь , помогаешь, уточняешь и т.д)


Практическая работа

Во время практической работы прохожу, проверяю, помогаю, уточняю

 

6. Уборка рабочих мест и помещения.

- Ребята, урок подходит к завершению, приведем свои рабочие места в порядок. Освободите из зажима верстака ваше изделие , подпишите, сдайте


7. Подведение итогов.

- Сегодняшний урок у нас прошел в форме практической работы. В процессе которой мы систематизировали знания об инструментах и способах ручной обработки древесины. Кроме этого мы отрабатывали совершенствовать приемы работы  ручными инструментами: рубанком, напильником,

8. Рефлексия.


Для оценки общей атмосферы урока и степени удовлетворенности каждого участника давайте проведем рефлексию.


- У вас на столах лежат жетоны зеленого и красного цветов: кто считает, что урок был удачным и позволил проявить свои возможности, выбирает жетон зеленого цвета и прикрепляет его на стенд; жетон красного цвета означает неудовлетворенность уроком.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*