Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

ИКТ-компетенциии мобильный класс на уроках информатики

08.02.2016 145 171
Утяшева Алена Сергеевна, преподаватель информатики

Черемховский медицинский техникум

Компьютеризация сферы образования идет полным ходом, и это не дань моде. Современный компьютерный класс с выходом в Интернет дает множество возможностей для обучения практически чему угодно.

С уверенностью можно сказать, что будущее наших детей — это их деятельность в информационном обществе. Цифровая среда, в которой предстоит работатьнашим детям должна привести к переосмыслению методов обучения и преподавания. Будущее формируется в школе. Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в это общество и решить эту задачу помогает массовое внедрение ИКТ в образовательный процесс. Как показывает статистика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современное обучение. В ближайшее время внедрение персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности обучающихся. Появляются неограниченные возможностидля индивидуализации и дифференциации учебного процесса, направление на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. И наконец, обеспечивается эффективная организация воспитательной деятельности учащихся.

Вот почему научить студента пользоваться компьютером в обучающих целях, находить и анализировать нужную информацию — необходимое условие для тогочтобы студент мог решать свои практические задачи, был успешным и конкурентно способным в наше сложное время.

Неоценимую помощь в овладении учащимися информационной грамотности студентамоказывает мобильный класс. Также применение мобильного класса способствует повышению мотивации к овладению, именно к овладению, отдельными предметами.

Эффективность применения мобильного класса в обучении информатике запо­минается в том, что мобильный класс дает вам как преподавателю воз­можность совершенствования форм подачи учебного материала. Преподаватель в данномслучае выступает не только в статусе источника знаний, но и в роли коорди­натора, наставника. На уроках с применением мобильного класса вокруг каждого студента образуется многокомпонентное информационное поле, сочетающее в себе текстовые компоненты, графические изображения, звуковые и визуальные соотношения. От этого растет интерес к предмету и качество образовательного про­веса.

Необходимо отметить следующие преимущества применения мобильного класса при проведении уроков информатики:

  • позволяет существенно повысить наглядность изложения учебного материала (благодаря технологиям мультимедиа);
  • позволяет отработать и закрепить умения и навыки (исследования, по­строения диаграмм, геометрических фигур, сложных расчетов, преобразования графиков и т.д.);
  • позволяет контролировать и проверять знания с помощью интерактивныхтестов и оценивать результат объективно и своевременно;
  • позволяет преподавателю возможность приостановить показ в любом ме­сте, вернуться назад или вперед, вернуться к любой части урока делая при этом комментарии по теме;
  • благодаря повышению наглядности и облегчению контроля знаний, отра­ботки умений и навыков учащихся, можно увеличить необходимое содержатель­ное наполнение урока;
  • позволяет облегчать работу преподавателя при подготовке и проведении уроков, избавляя его от рутинной работы, позволяя быстро отыскать необходимый иллю­стративный и дополнительный материал, облегчая организацию учебного процесса.

Применение мобильного класса позволяет индивидуализировать учебный процесс т.к. в современном обучении, осуществляющим массовое обучение, преподаватель вынужден работать в среднем одновременно с 25 учащимися, обладающими не­одинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими инди­видуальными качествами. Поэтому применяя мобильный класс на своих уроках позволяю каждому учащемуся работать самостоятельно, учитывая все его инди­видуальные способности и особенности (даже отстающие ученики охотно работают с компьютером); не оказываются запущенными и сильные ученики.

Уроки с использованием мобильного класса базируются на следующих обще дидактических принципах обучения:

  • принцип сознательности и активности учащихся в обучении,
  • принцип системности и последовательности;
  • принцип наглядности.

В основном мобильный класс на уроках информатики используется для проверки базовых знаний средствами тестового контроля. Тест легко можно создавать самостоятельно с помощью программы Му Test. Это программа для подготовки, проведения и анализа компьютерного тестирования учащихся. Тест (от английского test— «испытание», «проверка») — стандартизированные, крат­кие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.

Одно из соображений, положенных в основу создания тестов - иметь ин­струмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование.

Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

  • Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестиро­вания. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
  • Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучаю­щей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного пе­речня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводя­щих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
  • Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует', организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремле­ние развить свои способности.

Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии вре­мени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработ­ку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном кон­троле.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Ис­пользование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, ис­пользование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включе­нии обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

Без особых затрат времени мобильный класс позволяет опросить всех уча­щихся по любым пройденным разделам учебного курса. Интерактивные тесты привлекают ребят своей необычностью по сравнению с традиционными формами контроля, побуждают к систематическим занятиям по предмету, создают допол­нительную мотивацию обучения.

Использование мобильного класса эффективно на всех стадиях педагогиче­ского процесса: на этапе предъявления учебной информации, на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером, на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний и умений, на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения.

 Литература:

  1. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО. 1999, №9. - С. 21-27

Интернет ресурсы

  1. http://isoam.jimdo.coiWMo6^ibHbift-Knacc/- Цифровая педагогика
  2. http://festival.lseptembcr.ru/Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. Применение информационных технологий.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*