Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебная конференция как этап закрепления и развития общих и профессиональных компетенций

03.02.2016 1133 1590
Кулинченко Наталья Юрьевна
Кулинченко Наталья Юрьевна, преподаватель

Черемховский медицинский колледж им. А.А. Турышевой

В законодательстве Российской Федерации закреплен, как один из основополагающих, принцип гуманизации образовательного процесса.

Главная цель образовательного процесса - целостное развитие личности учащегося. Средством же развития личности, раскрывающим ее потенциальные  внутренние способности, является самостоятельная познавательная и мыслительная деятельность. Следовательно, задача педагога  -  создать условия для такой деятельности. Такие условия создаются при  прохождении производственной практики в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ).

В нашем учебном заведении  перед выходом на производственную практику в ЛПУ проводится вводная учебная конференция, цель которой - мобилизовать  студентов, заинтересовать их работой в стационаре  ЛПУ  под руководством общих,   непосредственных и методических руководителей.  Студенты  знакомятся с  задачами, содержанием, организацией  производственной практики, требованиями инфекционной безопасности, техники безопасности, вводным инструктажем. По  итогам и результатам производственной практики проводится заключительная конференция.

Учебная конференция  - одна из организационных форм обучения, обеспечивающая педагогическое взаимодействие педагога  и  студентов при максимальной активности, самостоятельности и инициативе последних. Основная цель конференции – расширение и закрепление теоретических знаний и общих и профессиональных компетенций, обладает большими воспитательными возможностями, т. к. создаёт условия  для самовыражения учащихся, самореализации. В процессе подготовки конференции делается акцент на самостоятельность студента и его самообразование. Главное в конференции  - свободное обсуждение проблемных вопросов. 

Подготовка  конференции.

Этап 1-й, подготовительная работа преподавателя:

  1. Разработка сценария  конференции, определение  цели, задач. 
  2. Определение набора ролей и описание их функций: м/с приёмного отделения; м/с палатного отделения; м/с буфетного отделения, м/с процедурного кабинета;

Этап 2-й, организация подготовительной работы  со студентами:

  1. Ознакомление студентов с целями конференции, решаемыми учебными задачами, планом подготовительной работы;
  2. Опережающее задание студентам: ознакомиться с Федеральным законом « Основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;  СанПиН 2.1.3.2630 -10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность; СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ - инфекции»;  

Этап 3-й, проведение конференции:

  1. Вводный: объявление участников, экспертов (общих, методических, непосредственных руководителей), условий, цели  конференции.
  2. Процесс игры - выступление участников конференции:
  • студент рассказывает  устройство,  санитарно- противоэпидемический режим  приёмного  отделения (текущая, генеральная  уборка, рабочие дезинфицирующие растворы, их концентрация,  экспозиция,  режим кварцевания, проветривания);
  • студент рассказывает  как  осуществляется   приём пациента,  сбор  информации  субъективной (жалобы,  анамнез  болезни,  анамнез  жизни,  в т.ч. профессия,  перенесенные  заболевания,  как  часто  болеет,  наличие  хронических  заболеваний,  оперативные,  др. инвазивные  вмешательства,  эпид. анамнез,  прививочный,  аллергоанамнез),  объективной,   заполнение  истории  болезни;
  • студент рассказывает  как  проводится  санитарная  обработка пациента, обработка  при  педикулёзе;
  • студенты  рассказывают  о пациентах,  которых  курировали  при прохождении  практики,  на  основании  чего  выставлялся  клинический  диагноз,  какие    лабораторные  и  инструментальные  исследования  проводились  согласно  стандарта,  проведение дифференциальной  диагностики  и  наблюдаемой   динамики   в состоянии  пациента  и  эффект  от лечебных мероприятий  позволил  поставить  нозологический   диагноз  по   МКБ-10.  
  • студенты  рассказывают  о  санитарно-противоэпидемическом режиме  процедурного  кабинета (текущая, генеральная  уборка, рабочие дезинфицирующие растворы, их концентрация,  экспозиция,  режим  кварцевания,  смена спец. одежды, маркировка  и  дезинфекция  уборочного  инвентаря);
  • студенты  рассказывают о санитарно-гигиеническом  режиме, микроклимате  палатного отделения,  о функциональных  обязанностях  палатной  м/с, буфетного  отделения, правилах  кормления  пациентов.
  1. Обмен мнениями и впечатлениями  по  прохождению  практики. 
  2. Анализ и  оценка результатов  производственной практики.

Этап 4 – Заключительный: подведение  результатов   конференции.

Таким образом, непосредственные и методические руководители   отметили,  что  студенты  за   время прохождения  практики и  на конференции показали  хорошие  теоретические знания,  закреплённые  при  курации  пациентов,  профессиональные компетенции,  умение  мыслить самостоятельно,  оценивать  результаты лабораторных  и  инструментальных исследований, отслеживать  динамику  в  состоянии  пациента,  прогнозировать   степень тяжести,  возможные осложнения  и   исход  заболевания.

При прохождении производственной  практики  применялся  метод  анализа исходной информации, позволяющий развивать  у  студентов  мышление, моделировать умственные схемы действия, формирует  готовность  студента к  выполнению  профессиональных  задач.

 

Список литературы:

  1. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций // Наука и образование: электронное научно-техническое издание. 2011. - №4.
  2. Курышева И.В. Интерактивные методы обучения как фактор самореализации старшеклассников в учебной деятельности при изучении естественнонаучных дисциплин // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2010.
  3. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2009. - №112.
  4. Н.В.Кудрявая, Е.М. Уколова, А.С. Молчанов, Н.Б. Смирнова, К.В. Зорин Врач – педагог в изменяющимся мире: традиции и новации/ под ред. Академика РАМН, проф. Ющука Н.Д. – М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001.- 304с.
  5. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально - педагогической деятельности//М.:Мастерство, 2002.- 288с.
  6. Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учебное пособие для преподавателей учреждений сред. проф. Образования. – М.: Мастерство, 2001.-272с.

 

Оригинал работы: Учебная конференция как этап закрепления и развития общих и профессиональных компетенций




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*