Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаЛюбая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.
Искусство основано на интуиции, технология – на науке.
С искусства все начинается, технологией - заканчивается, чтобы затем все начиналось сначала.
В.П. Беспалько
Активизация умственной деятельности студентов – основная задача преподавателя. Перед преподавателем с давних времён встаёт традиционный вопрос «Как учить?», т. е. как обеспечить высококачественное обучение студентов, повысить заинтересованность и рост успеваемости студентов, дать возможность для дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению.
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. В связи с этим каждый преподаватель стремится перейти от частных методик на современные педагогические технологии.
Урок с применением современных технологий – это качественно новый тип урока. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
Обобщая определения можно сделать вывод, что педагогическая технология есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями.
В процессе обучения особое внимание уделяется самостоятельной работе студентов. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредовано через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее прежде всего индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя или учебника, программы обучения. Эффект от самостоятельной работы студентов можно получить только тогда, когда она организуется и реализуется в учебно-воспитательном процессе в качестве целостной системы обучения.
Табличные формы заданий, как средство организации систематической самостоятельной работы студентов
Каждое задание – обзорно-повторительная таблица – охватывает учебный материал целой законченной темы курса, то её составлению должен предшествовать подробный анализ этого материала преподавателем. При этом выделяются основные подтемы – строки будущей таблицы и единые для всех подтем узловые вопросы – строки будущей таблицы – колонки таблицы.
По учебной дисциплине Техническая механика можно использовать несколько комплексов обзорно-повторительных таблиц. Вот их перечень:
Обзорно-повторительная таблица 1 Опорные устройства балочных систем.
Вид опоры |
Изображение |
Что допускает опора? |
Что известно в опоре? |
Что определить в опоре? |
|
|
|
|
|
Обзорно-повторительная таблица 2 Виды деформаций.
Вид деформации |
Вид нагружений |
Внутренние силовые факторы |
Характер напряжений |
Виды расчётов |
|
|
|
|
|
Обзорно-повторительная таблица 3 Механические свойства материалов.
Свойство материала |
Определение свойства |
Расчёт материала на данное свойство. |
|
|
|
Повышение педагогического мастерства, оптимизация выбора и реализация образовательной технологии – одна из важнейших задач современного педагога и практики образования в целом. Современные педагогические технологии обладают качественной спецификой, отражающей способы организации учебной деятельности. Их многообразие может применять педагогом на основе различных требований. Правильный выбор и применение современных педагогических технологий очень важны в образовательном процессе.
Список литературы
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.