Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование информационных технологий при изучении курса строительной механики

01.02.2016 106 129
Воронкова Галина Вячеславна, преподаватель

Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет

В настоящее время на кафедре строительной механики ВолгГАСУ разработаны и применяются контролирующе-обучающие программы по разделам дисциплины «Строительная механика» «Статически определимые стержневые системы» и «Статически неопределимые стержневые системы». Все программы выполнены в едином стиле со следующими общими элементами интерфейса (на рисунках эти элементы показаны на примере программы «Статически определимые плоские фермы».

1, Все программы имеют единое художественное решение (цвет, шрифт, выполнение чертежей и т.п.), а также на титульном листе вынесена эмблема вуза и его стилистическое изображение (рис.1).

Рис.1

2. В начале программы помещена инструкция, в которой разъяснены цели работы, системы оценки задачи, основные положения и пояснения по интерфейсу (рис.2).

Рис.2

3. Затем следует страница, на которой обучающийся вводит свои персональные данные (ФИО и группу), после чего появляются варианты заданий (рис.3).

Рис.3

4. На следующей странице даётся постановка задачи, и размещаются численные значения задаваемых параметров. Также появляется область выбора соответствующих усилий, которые необходимо определить студенту, область ввода ответов, клавиши вызова помощи и калькулятора. В верхней части экрана появляется линейка текущего состояния, где выводится данные обучающегося, количество набранных им баллов и время, оставшееся до окончания выполнения контрольной работы (рис.4).

Рис.4

Выбор неизвестного для определения опорной реакции или внутреннего усилия осуществляется обучающимся самостоятельно. При написании ответа можно использовать знаки операций, символьные наименования заданных параметров и уже определённых переменных или их численные значения.

 

5. При любых затруднениях во время выполнения контрольной работы можно вызывать подсказку, которая содержит достаточное количество теоретического материала с примерами решения (рис.5).

6. Для ввода ответа обучающемуся предоставляется несколько попыток. Если они окажутся неудачными, то на экране появляется правильный ответ с наглядной графической иллюстрацией и разъяснениями по данному вопросу. При правильном ответе усилие, соответствующий этому ответу имеет зеленую окраску, при неверном – красную (рис.6).

7. После завершения контрольной работы в зависимости от числа набранных баллов обучающийся автоматически получает оценку. Оценка выводится на экран, а также заносится в файл статистики.

Применение этих программ в период экзаменационных сессий студентов заочной формы обучения показало их высокую эффективность, позволило значительно сократить время, отводимое на проверку контрольных работ, а также избежать спорных моментов в вопросах объективности оценивания результатов работы. 

Список литературы

  1. Рекунов С.С. Практика привлечения работодателей к оценке качества подготовки выпускников для отрасли транспортного строительства / С.С. Рекунов, С.В. Жаденова. // «Профессиональное мастерство»: материалы Междунар. дистанционного пед. совета, 09 июля 2013 г. - Чебоксары : Изд-во ЦДИП "INet", 2013. - С. 28-30.
  2. Рекунов С.С. Использование информационных технологий для оценки качества подготовки обучающихся технических вузов в соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ С.С. Рекунов // Интернет-журнал "Науковедение". – 2013. - № 3 (16). -  Режим доступа: http//naukovedenie.ru



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*