Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Традиционный конкурс по профессии «Первые шаги в медицине»

28.01.2016 185 245
Горохова Наталья Петровна
Горохова Наталья Петровна, преподаватель

Черемховский медицинский техникум

Всё чаще и чаще нас убеждают о возрастающей роли медицинской сестры, как самостоятельного участника в лечении пациента, особенно в области ухода  и реабилитации. Возможность выполнения этой активной роли во многом зависит от полученного медсестрой профессионального образования, качественной теоретической и практической подготовки. Выпускникам, которые стремятся быть востребованными в профессии, необходимо соответствовать современным требованиям практического здравоохранения.

Изменяется отношение общества к сестринской практике, системе профессионального сестринского образования, создаются современныесестринские технологии, внедряются научные методы организации сестринской практики. Изменяются условия для оказания эффективной сестринской помощи. Обосновывается Российская модель сестринского дела, стержнем которой является сестринский процесс.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от неё не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход с целью предупреждения, уменьшения, ликвидации у него проблем в уходе.

Один из важных аспектов подготовки студентов – их участие в профессиональных конкурсах, проводимых в стенах техникума. Конкурсы по профессии стали традиционными: для третьих курсов- «Первые шаги в медицине» отделения «Сестринское дело»; для четвертых – «Скорая слушает!»  Вот и в этом учебном году, традиционно, осенью, состоялся конкурс по профессии «Первые шаги в медицине».

Цели конкурса: продолжить формирование общих компетенций, включающих в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
  • Работать в коллективе и в команде;
  • Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Углубление теоретических знаний, проверка практических навыков по производственному модулю;
  • Повышение профессионального интереса у студентов второго года обучения;

Задачи конкурса «Первые шаги в медицине»:

  • Закрепить понимание внедрения сестринского процесса в сестринскую практику в России;
  • Выявление нарушенных потребностей и обусловленных ими проблем (уже имеющихся и потенциальных) как у конкретного человека, так и у его семьи, группы людей или общества;
  • Выявление возможностей человека, семьи, группы людей в удовлетворении ими жизненно важных потребностей, т.е. потребностей, необходимых для поддержания выбранной социальной, семейной, профессиональной ролей;
  • Установление причин нарушения потребностей и возникновения проблем, причин снижающих возможности человека, семьи, общества в реализации, восстановлении, поддержании своих возможностей в решении проблем связанных со здоровьем. Построение и выполнение плана сестринской помощи по уходу, который будет принят всеми участниками сестринского процесса;
  • Поддержание и восстановление у человека, семьи, группы лиц как можно большей независимости, автономности в осуществлении удовлетворения жизненно важных потребностей независимо от болезни;
  • Обеспечение пациенту, семье, группе людей достойного качества жизни.

Этапы конкурса.

При подготовке к конкурсу необходимо повторить теоретический материал и практические манипуляции по темам:

  • Санитарно-эпидемиологический режим лечебно- профилактического учреждения.
  • Личная гигиена больного.
  • Простейшие физиотерапевтические процедуры.
  • Исследование дыхания.
  • Исследование пульса и артериального давления.
  • Введение лекарственных средств.
  • Сестринский процесс.
  • Стандарты сестринского ухода.

В ходе подготовки к конкурсу необходимо скомплектовать команду (выбрать  капитана). После представления команд проводится блиц опрос, каждому участнику команды задается по одному вопросу, правильный ответ приносит команде балл. Вопросы были составлены с учётомдействующих  требований предъявляемых к санитарно-противоэпидемиологическому режиму лечебно-профилактического учреждения, профилактике внутрибольничной инфекции, основным приказам по санитарно-противоэпидемиологическому режиму лечебно- профилактического учреждения,методическим рекомендациям;часть вопросов была составлена по темам: исследование артериального  давления, наблюдение за пульсом, термометрия, пути введения лекарственных средств.

Для капитанов проводился практический конкурс с выполнением манипуляции. Выбрали как одну из самых сложных манипуляций, внутривенное введение лекарственного вещества при помощи щприца. Капитанам необходимо было обработать руки на гигиеническом уровне, накрыть стерильный стол, на который собрать все необходимое для постановки инъекции с соблюдением правилпроизводственной санитарии,  инфекционной безопасности. Выполнить манипуляцию строго соблюдая все правила асептики и антисептики, демонстрируя уровень профессиональной компетенции, ответственность. Провести дезинфекцию и утилизацию изделий медицинского назначенияУчитывается правильность выполнения манипуляции, соблюдение правил асептики и антисептики, скорость выполнения.

Следующий конкурс коллективный – решение ситуационных задач. Реализуется принцип индивидуального и системного подхода при оказании сестринской помощи, усилия всех участников  процесса  координируются и согласуются. Осуществляется принцип преемственности при оказании медицинской помощи.Представитель от каждой команды выбирает вариант ситуационной задачи. Взадаче необходимо выявить удовлетворение каких потребностей нарушено и обусловленные ими проблем( уже имеющихся и потенциальных), выявить причины нарушения потребностей и возникших проблем; определить цели, приоритеты, составить план  сестринских вмешательств по уходу, который будет принят всеми участниками сестринского процесса; продемонстрировать на фантоме выполнение заданной манипуляции по теме «Личная гигиена пациента.

Домашнее задание: приготовить сценку, сказку, миниатюру на тему: «Сестринский процесс в будущем». Потребность в работе медицинской сестры универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к жизни, достоинству и правам человека. Оно не имеет ограничений по национальным или расовым признакам, по признаку вероисповедания, цвета кожи, возраста, пола, политического или социального положения.  Оцениваетсяартистизм, умение раскрыть все этапы сестринского процесса.

 Во время проведения конкурса болельщикам тоже предлагаются различные задания: прочитать стихи о медицинских сестрах, ответить на вопросы викторины, разгадать ребусы. При проведении конкурса оценивается:

  • Внешний вид участников
  • Представление команды (название, девиз, эмблема, приветствие)
  • Теоретические знания
  • Профессиональные компетенции

Участники команд награждаются сертификатами участников. Участники команды занявшей первое место- дипломами.

Проведение профессионального конкурса «Первые шаги в медицине» среди студентов третьего курса способствует:

  • Формированию и реализации стандартов сестринской практики;
  • Реализации принципов индивидуального и системного подхода при оказании сестринской помощи, усилия всех участников процесса координируются и согласуются;
  • Осуществляется принцип преемственности при оказании медицинской помощи в работе медицинских сестер;
  • Демонстрируется уровень профессиональной компетенции, ответственность и надежность не только отдельной медицинской сестры, но и всей сестринской службы конкретного медицинского поста;
  • Становится возможным анализ работы каждого студента, обобщение опыта работы, конкретная оценка новых технологий ухода.

Медицинская сестра старается выполнять работу на самом высоком уровне, возможном в данной ситуации. Выполняя профессиональные обязанности, медсестра должна постоянно вести себя так, чтобы не подорвать доверие к профессии. Совершая свои первые самостоятельные шаги, помните об этом.

Веру несет нам участливый взгляд

Белая шапочка, белый халат.

Люди, что трудятся в белых халатах,-

Добрые рыцари в солнечных латах.

Это они идут первыми в бой

С тяжким недугом, с болезнью любой.

Вот  почему так прекрасен наряд-

Белая шапочка, белый халат

Самый прекрасный на свете наряд-

Белая шапочка, белый халат.

Держат медсестры и держат врачи

Самые ценные в мире ключи.

Это ключи от здоровья людей

Разве отыщешь работу важней?

Разве найти нам надежнее друга

В час, когда давит вас бремя недуга?

Веру несет нам участливый взгляд-

Белая шапочка, белый халат.

Люди, что трудятся в белых халатах,-

Добрые рыцари в солнечных латах.

Это они идут первыми в бой

С тяжким недугом, с болезнью любой.

Вот почему так прекрасен наряд-

Белая шапочка, белый халат!

Безусловно, очень сложно

Медсестрой хорошей быть

Нужно и свою работу

И людей тебе любить.

Все обязанности четко

Нужно знать и выполнять

Добродетелью конечно же

 Должна ты обладать.

В трудную минуту, рядом

Ты с людьми бываешь.

Добрым словом, теплым взглядом

Ты  им выжить помогаешь.

Чтобы быть умелой, ловкой,

Ты должна учиться

Идеал создать

И к нему стремиться

И гармонии в себе

Ты должна добиться!

Все в медсестре должно быть прекрасно:

Помыслы добрыми, взгляд чистым, ясным,

Стильной прическа, одежда опрятной

Быть обувь, конечно должна аккуратной.

Добрый день уважаемые участники конкурса, преподаватели, болельщики, гости.

Разрешите, профессиональный конкурс «Первые шаги в медицине», считать открытым.

Медицинская сестра- специалист со средним медицинским  образованием в области сестринского дела. Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом - это указано в дипломе медсестры.

Сестра - как трогательно именуется эта профессия. Служить ей- значит быть готовым прийти на помощь 24 часа в сутки, не взирая на своё самочувствие, настроение, занятость.  Сестра это свой, близкий, родной человек.

У нас профессия такая,

Что станет до последних дней

Твоею болью боль чужая,

И радость – радостью твоей.

Оберегайте это чувство!

И разве есть страшнее зло,

Когда врачебное искусство

Вдруг превратится в ремесло…

Сегодня, мы собрались, чтобы оценить профессиональные навыки и компетенции наших третьекурсников. Они начинают свои первые, самостоятельные шаги в профессии.

Давайте поприветствуем  наших участников: команды 301, 302, 211групп.

Оценивать  наших конкурсантов будет наше уважаемое жюри в составе:

Пашкова А.Н. - зам директора по практическому обучению

Зайцева М.Р. – заведующая ЦМК СД

Склярова С.В. – преподаватель ПМ

Представление команд слово 301группе, 302 группе, 211 группе

Блиц опрос. (Разминка)

Каждому участнику команды задаётся по одному вопросу, на который нужно дать правильный  ответ.  Правильный ответ оценивается в 1 балл.

(варианты вопросов прилагаются)

Уважаемые члены жюри пожалуйста подведите итоги двух первых конкурсов.

Пока жюри подсчитывает баллы, давайте послушаем подготовленные болельщиками 301 группы, к нашему профессиональному конкурсу  стихи .

Слово жюри.

Конкурс капитанов.

Для проведения следующего конкурса приглашаю выйти капитанов команд. Ребята в этот раз вам предлагается выполнение в/м инъекции на фантоме. Учитывается правильность выполнения манипуляции, соблюдение правил асептики и антисептики, скорость выполнения.

Пока жюри подводит итоги, давайте дадим слово болельщикам 302 группы, и послушаем подготовленные стихи.

Слово жюри.

Следующий конкурс коллективный.

Решение ситуационных задач.

Каждой команде предлагается решить ситуационную задачу.(выбор задачи)

Задания для всех команд одинаковые:

  1. необходимо выявить удовлетворение, каких потребностей нарушено.
  2. Определить цели, приоритеты, составить план сестринских вмешательств.
  3. Продемонстрировать на фантоме выполнение заданной манипуляции.

Жюри подводит итоги, а мы послушаем стихи о профессии болельщиков 211 группы.

Слово предоставляется членам жюри.

Заключительный конкурс нашей программы домашнее задание «Сестринский процесс в будущем», участникам предложено подготовить сценку, сказку, миниатюру. Оценивается артистизм, умение раскрыть все этапы сестринского процесса.

Слово 301,302,211 группам.

Жюри подводит итоги, а мы с вами посмотрим слайды на тему «Приколы в медицине»

Для подведения итогов конкурса слово предоставляется членам жюри (по желанию высказывается каждый).

Потребность в работе медицинской сестры универсальна. Сестринское дело подразумевает уважение к жизни,достоинству и правам человека. Оно не имеет ограничений по национальным или расовым признакам, по признаку вероисповедания, цвета кожи, возраста, пола, политического или социального положения.

Медицинская сестра старается выполнять работу на самом высоком уровне, возможном в данной ситуации. Выполняя профессиональные обязанности, медсестра должна постоянно вести себя так, чтобы не подорвать доверие к профессии. Совершая свои первые самостоятельные шаги будьте помните об этом.

Присматривайтесь к опытным рукам!

Они в морщинках и в набухших венах.

Я находился вместе с ними сам

В дневных, в ночных, в вечерних сменах.

Я замечал: в них мало суеты.

Движения расчетливые, трезвые.

Сосредоточенно работой заняты,

Они минутным отдыхом не брезгуют…

Не обижайте этих рук, друзья!

Любите их от всей души поэты!

И помните: без них никак нельзя,

Они в ладонях держат всю планету.

 

Всем участникам спасибо !

Отдельное спасибо членам жюри за работу!




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*