Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаI Вступление (мотивация)
С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями; умеем выполнять сложение, вычитание, умножение и деление этих чисел. В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать, умножать их и применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа.
Тема урока: Нахождение дроби от числа.(Слайд № 1)
Цель урока: Закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач (Слайд № 2)
Девизом нашего урока могут служить слова римского оратора и писателя Цицерона «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику» (Слайд № 3).
II Проверка домашнего задания
Начнём работу с проверки домашнего
задания (Слайды № 4,№ 5) (взаимоконтроль)
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и карандашом проверьте два номера из домашней работы.
III Повторение теоретического материала.
(работа по группам)
Давайте проверим знание теоретического материала. Каждая группа получила конверт, на котором написан вопрос. Посовещайтесь, и пусть консультант из каждой группы сформулирует правило.
Молодцы, сейчас откройте конверты и в них вы найдете задания, выполнив которое получите букву. Из букв, соответствующих правильным ответам составим ключевое слово (Слайд № 7)
(ключевое слово "часть")
IV Решение задач
Вспомним правило, как найти дробь от числа По рядам, работа в парах. Найдите дробь от числа и придумайте условие задачи.
V Физкультминутка
А теперь проведём физкультминутку, которая поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно вспомнить признаки делимости, нужные при работе с дробями. (Вспомним признаки делимости на "2"; "3"; "4"; "5")
Дети встают в исходное положение: пятки вместе, носки врозь. Учитель называет числа. (Слайд № 8)
Если число делится на "2", то учащиеся поднимают руки вверх.
Если на "3" - руки разводят в стороны.
Ели на "5" - руки на пояс.
Учитель называет числа: 94; 111; 125; 57; 305; 108; 206; 145; 918,13
Вы придумали интересные условия задач. А сейчас решим ещё одну задачу. Каждый из вас (я надеюсь) старается быть аккуратным и прилежным учеником, успевать за день многое: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить своё время.
А вы соблюдаете свой режим дня: вовремя ложитесь спать и встаёте утром, в определённое время питаетесь, правильно отдыхаете после усердной работы?
Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремлёнными и организованными и успеете всё, что захотите.
Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить своё время, тем самым поможем тем из вас, кто до сих пор не составил свой режим дня, но обязательно сделает это.Задача 4 (Слайд № 9)
Учебные занятия в школе занимают 25% времени суток.
Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени,
проводимого в школе, не менее части суток должен составлять
активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания должна занимать от времени, отведённого на учебные занятия.
Досуг составляет около 1,8 от времени приготовления уроков дома.
Решение
25%= 0,25=1/4=25/100 1 сутки = 24 часа
Ответы в задаче - информация к размышлению о вашем режиме дня.
VI Самостоятельная работа (Слайды № 10-14)
Перед проведением самостоятельной работы хотелось бы сказать слова Льва Николаевича Толстого "Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель - то, что он думает о себе".
1) Найти от 12.
А) 3; Б) 9; В) ; Г) .
2) Найти 0,5 от 20.
А) 100; Б) 1; В) 10; Г) 0,25.
3) Найти 23% от .
А) 15 Б) 0,07; В)7; Г) 0,23.
4) Задача. В книге 120 стр. Андрей прочитал 30% книги. Сколько страниц прочитал Андрей?
А) 36; Б) 40; В) 6; Г) 360.
5) Задача. В магазин привезли т. картофеля. В первый день продали картофеля. Сколько т. продали в первый день?
А) 2; Б) ; В) 3; Г) 6.
Выполнить взаимопроверку по ключу. (Слайд № 15)
VII Домашнее задание № 529, № 531(Слайд № 16)
VIII Итог урока.
- Давайте еще раз повторим, как найти дробь от числа? (Слайд№17)
- Что нового и интересного вы узнали на уроке?
- Что было сложно?
- Какой цели мы добились? (Слайд № 18)
А сейчас пусть каждый нарисует в тетради смайлик, показывающий ваше настроение и ваше отношение к уроку. (Слайд № 19)
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.