Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Традиции и инновации – диалектика развития Волжского промышленно-технологического техникума

21.01.2016 646 952
Савельев Анатолий Игоревич
Савельев Анатолий Игоревич, директор

Волжский промышленно-технологический техникум

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества -экономической, социальной, политической, культурной затронули и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны и являющуюся условием ее процветания. Поэтому одним из стратегических направлений в образовании, и конкретно  в нашем учебном заведении является  инновационная деятельность. Жизнь поставила перед нашим образовательным учреждением новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. Поэтому в нашем учреждении стали применяться новые педагогические методы и приемы, создается новая образовательная среда, новый стиль работы преподавателей и мастеров. В меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества выпускника как инициативность, инновационность, мобильность, гибкость. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.

Воспитание такой социально и профессионально активной личности требует от педагогов на современном этапе применения совершенно новых методов, приемов и форм работы. Одним из перспективных направлений в плане решения этой задачи является осуществление компетентностного подхода в обучении.

Приоритетом образования в нашем учебном заведении, гарантирующим его высокое качество и результативность, становится обучение, ориентированное на самореализацию личности. Поэтому на смену модели «образование - преподавание» пришло «образование -взаимодействие», когда личность обучающегося становится центром внимания педагога. Педагогический коллектив нашего учебного заведения работает над темой инновационной образовательной программы: «Повышение качества подготовки квалифицированных рабочих и специалистов технического профиля для высокотехнологичных производств посредством применения инновационных образовательных и производственных технологий». Цели которой: Создание условий для применения инновационных образовательных и производственных технологий при подготовке квалифицированных кадров для высокотехнологичных производств в условиях социального партнерства. Приведение содержания и качества подготовки квалифицированных рабочих требованиям современного высокотехнологичного производства. Миссия, стратегия развития и политика направлены на реализацию главной задачи образовательных учреждений – обеспечение высокого качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства[2].

Миссия ГАОУ СПО «ВПТТ»: Основываясь на традициях отечественной школы профессионального образования, используя инновации, обеспечивая единство научной, учебной и воспитательной деятельности, осуществлять подготовку гармонично развитых, конкурентоспособных и профессионально ответственных рабочих и специалистов, ориентированных на перспективные потребности российского рынка

Используем эффективные обучающие технологии: деятельностная технология, модульная технология, информационные технологии, технология проектного обучения, кейс-технологии, деловые игры, ситуационный анализ. Разработан механизм интеграции уровней начального и высшего профессионального образования, позволяющий объединить образовательные ресурсы профессионального образования

Учебно – производственная база ОУ  уже сегодня позволяет:

  • использовать имеющиеся ресурсы при обучении родственным профессиям и интегрировать программы образования НПО и ВПО;
  • вести подготовку студентов филиала ГОУВПО «МЭИ (ТУ)» в г. Волжском (получение рабочей профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», получение II, III группы электробезопасности);
  • повышать квалификацию, использовать инновационное оборудование и методическое обеспечение мастерами и преподавателями по профессии «Станочник широкого профиля» с однопрофильными учреждениями;
  • на базе созданного в ОУ современной учебно-материальной базы проводится обучение преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения по профилям машиностроения и металлургии.

ГАОУ СПО «Волжский промышленно-технологический техникум»(Профессиональное училище №35):

  • победитель третьего конкурса национального проекта «Образование» учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, с объёмом их поддержки из федерального бюджета;
  • лауреат конкурса «100 ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ» в номинации « 100 лучших СПО и НПО России» 2010 года;
  • лауреатам конкурса вручается «Золотая медаль «Европейское качество «100 лучших образовательных учреждений России», подтверждаемая дипломом;
  • лауреат Национальной общественной премии «Российские Созидатели»номинация «Инновационные технологии в образовании».
  • победитель Волгоградского областного конкурса «Лучшая организация 2011года» номинация «Социальная сфера».

В рамках инновационной образовательной программы  создана учебно–материальная база для подготовки квалифицированных рабочих и специалистов для высокотехнологичных производств технического профиля Универсальный учебный комплекс - лаборатория  по программированию и практической разработке управляющих программ для современных систем ЧПУ(SIEMENS 810/840D; FANUC 0)  с визуализацией процессов обработки, со сменными панелями управления, по 2 системам ЧПУ.

Предназначен для:

  • изучения процессов технологического программирования токарной и фрезерной обработки деталей из конструкционных материалов на станках с современными системами ЧПУ SIEMENS 810/840D; FANUC 0;
  • разработки управляющих программ обработки деталей с функциями визуализации и контроля процессов обработки, включая 3D – имитацию токарной и фрезерной обработки; обучения учащихся практическим приемам управления станками с ЧПУ в различных режимах на базе учебных пультов управления:

Состоит из 8-и  компьютерных учебных мест

+  1 место преподавателя в составе для каждого отдельного места:

персонального компьютера учащегося;

- панели, имитирующей станочный пульт управления;

- монитора для визуализации учебных процессов программирования и обработки.

Лаборатория сварочного тренажера –малоамперный дуговой тренажер сварщика МДТС-05  на 5 рабочих мест, который позволяет:

  • научиться зажигать дугу;
  • чувствовать длину дуги и поддерживать ее в нужном диапазоне при выгорании электрода;
  • получать и закреплять моторные навыки ведения сварочного процесса всеми видами сварочного инструмента (по углу наклона электрода как вдоль, так и поперек шва);
  • чувствовать и поддерживать оптимальную скорость ведения сварки;
  • отрабатывать навык ведения процесса сварки в различных пространственных положениях - вплоть до потолочного.

В состав тренажера включены следующие компоненты: 

1.Блок технологического интерфейса (источник постоянного тока).

2.Манипулятор с 3  имитаторами образцов свариваемого изделия с соответствующими упражнениями и программным обеспечением, а именно:

Сварка встык на плоскости  – образец плоская пластина;

Угловой шов – образец уголок;

Сварка встык труб – образец в виде половинки трубы.

3.Имитаторы инструмента сварщика:

- промышленный электрододержатель;

- электрододержатель с имитацией выгорания электрода (MMA);

- газовая горелка для полуавтоматической сварки (MIG/MAG);

газовая горелка для аргонно-дуговой сварки с имитатором

присадочной проволоки, сигнал с которой также выводится на экран монитора (TIG).

4. Защитная маска для глаз сварщика со стеклом типа«Хамелеон»;

5. Компьютер со специальным программным обеспечением для записи и визуализации параметров сварки и оценки качества работы учащегося.

6. Методические материалы – более 80 практических заданий на все перечисленные виды сварки.

Обновлена станочная мастерская:

  • Универсальный токарно-винторезный станок 250ИТВМ.01 - 5 шт.
  • Универсальный токарно-винторезный станок 250ИТВМ.Ф1 с СЦИ «Лир-521»- 4 шт.
  • Универсальный фрезерный станок JET JMD-26X2 DRO с автоподачей XYZ – 3 шт.
  • Сверлильный станок с автоматической подачей PROMA B-1850FP/400 – 2 шт.
  • Станок вертикально-сверлильный 2С125 – 1 шт.
  • На полигон машинистов мостового крана закуплены 2 мостовых крана с управлением джойстиком и кулачковыми контроллерами.
  • Сварочная мастерская на 12 рабочих мест (в которой проводим региональную Олимпиаду по профессии Электросварщик ручной сварки) включает:
  • демонстрационный стол сварщика с фильтровентиляционным устройством (для мастера);
  • столы и кабины сварщика, система вентиляции и фильтрации, реостат балластный, инвертор (типа NEON ВД-315*) - сварочный аппарат, выпрямитель сварочный 8-ми постовой (типа ВДМ – 1202 С*),компрессор, рабочее место мастера.

Оборудованым ультимедийные классы  информатики:

  1. Интерактивная доска SMART Board 680i3 со встроенным проектором Unifi 55
  2. Приставные громкоговорители к интерактивным доскам прямой проекции 640/660/680
  3. Документ-камера Avervision 130CP
  4. МФУ CANON i-Sensys MF-4018
  5. Для преподавателя: Компьютер Kraftway Studio модель KС36 2 шт
  6. Для учащегося: Компьютер Kraftway Studio модель KС36 30 шт
  7. Монитор LCD Samsung 19SM 923 NW 32 штуки
  8. Колонки Twen680
  9. Наушники с микрофоном 32 штуки
  10. Источник бесперебойного питания UPS Power Com BNT-400A
  11. Манипулятор «мышь» 931307 Logitech Cordless Presenter Optical 2.4 GHz RTL (презентатор)
  12. Беспроводной планшет Air Liner.

Приобретено оборудование демонстрационного комплекса интерактивного действия для оснащения всех учебных кабинетов. Локальная компьютерная сеть позволила объединить в единое информационное пространство учебные кабинеты, лаборатории, методический кабинет, библиотеку, читальный зал и другие.

Материально-техническая база нашей образовательной организации позволяет  формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов, предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Функцией профессионального образования в условиях введения ФГОС нового поколения становится не формирование личности профессионала с заданными свойствами, а создание благоприятных условий для формирования профессиональных и общих компетенций обучающегося в соответствии с его способностями, предпочтениями и социальным заказом.

Основным  экономическим результатом реализации проекта стало создание на нашей базе Ресурсного центра №1, который  был образован по приказу Комитета образования Администрации Волгоградской области №4367 от 31.12.2009 г как инновационное учреждение, позволяющее реализовать требование концентрации наиболее ценных специальных ресурсов, обслуживающих образовательную сеть региона.  При создании Ресурсного центра произошло аккумулирование всех имеющихся ресурсов в одном специализированном учреждении.

Увеличение  количества   обучающихся  в  нашем учреждении растет за  счет увеличения приема взрослого населения по программам  профессиональной  подготовки,  переподготовки  и  повышения квалификации.

Задача ГАОУ СПО «ВПТТ»: добиться не просто готовности выпускника, но и способности его к работе в современных условиях динамичных изменений как в мире технологий, так и в общественной жизни

Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни

Литература:

1. ГБОУ СПО «Агротехникум»  Хабаровский край. Реализация новых образовательных стандартов – залог успешности выпускника техникума // Вестник уральского отделения. РАН  2009.  №4. С.20

2. Фомин В.И. Преснякова Н.А. Стратегический менеджемент в образовании [Текст]: Москва 2007г




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*