Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Моя специальность - лучшая специальность»

14.01.2016 5201 8719
Арнаутова Алена Александровна
Арнаутова Алена Александровна, преподаватель

Зайцева Надежда Михайловна
Зайцева Надежда Михайловна, преподаватель

Мамалыга Людмила Ивановна
Мамалыга Людмила Ивановна, преподаватель

Калачеевский аграрный техникум

Аннотация

Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении, с учетом формирования у студентов потребности социально значимой профессиональной деятельности, развития мотивационной сферы личности студентов в определении своего места в жизни, которая стихийно сама по себе не возникает, а реализуется целенаправленным воспитательным процессом. Мероприятие позволит студентам убедиться в правильности выбора профессии и необходимости их становления и самосовершенствования.

Целью написания данной методической разработки является оказание практической помощи классным руководителям в подготовке и проведению классного часа.

Введение

Проблема совершенствования воспитания в СПО остается актуальной, так как в нем заинтересованы человек, общество, государство. Немало важным в воспитании студентов СПО является привитие им убежденности в правильности выбора  профессии.

Классный час – одна из главных форм воспитательной работы, при которой студенты под руководством классного руководителя включаются в специальную деятельность, в ходе которой осуществляют поиск информации, ее анализ и оценку, работу в команде, несут ответственность за результаты этой работы, с целью достижения поставленной цели т.е. способствуют пониманию социальной значимости и актуальности выбранной ими специальности, осознания того, что их специальность лучшая.

Немало важную  роль, при этом  играют встречи на классных часах с выпускниками техникума, людьми достигшими успеха в своей профессии  в вопросах привития любви к избранной специальности, формирования положительного  отношения к ней и убежденности в  востребованности специальности и специалиста самостоятельного и инициативного, гибкого и легко адаптируемого к  условиям  рыночной экономики и конкурентной борьбы.

Цели:

  1. Формирование у студентов понятий сущности и социальной значимости своей будущей профессии
  2. Развитие личных качеств студентов, способствующих успешной их адаптации в условиях рыночной экономики
  3. Развитие познавательных способностей, стимулирование интереса к своей профессии, как самой лучшей
  4. Мотивация стремления к овладению знаниями и умениями для работы по избранной специальности.

Задачи:

  1. Развитие интереса к специальности, любви к избранной профессии
  2. Помочь студентам, в очередной раз, убедиться в правильности их профессионального выбора, становлении и жизненном определении
  3. Формирование качеств студентов необходимых для решения проблемы дальнейшего их трудоустройства.

Участники: студенты 1 эл. «А», 2 эл. «Б», 3 эл. «А», классные руководители, выпускники техникума.

Подготовительная  работа:

  1. Создание инициативной группы из числа студентов.
  2. Дать студентам задание по подготовке материала к проведению классного часа.
  3. Создание презентации, подбор видео материала о значимости профессии.
  4. Организация встречи с выпускниками техникума.
  5. Подбор музыкального и поэтического сопровождения.

Оформление и оборудование:

  1. Презентация по сценарию классного часа.
  2. Компьютер, проектор, экран.

Сценарий классного часа.

Вступительное слово классного руководителя:

Добрый день,  дорогие ребята! Сегодняшний классный час я хочу начать словами стихотворения:

И жизнь игра, и все мы в ней актеры

У каждого своя есть роль

Герой, преступник иль святой –

Решаем мы порой,

Кем быть, кем стать,

Судьбу вершить

Иль просто по теченью плыть,

Вести или ведомым быть.

Но каждый  может изменить

Историю своей судьбы,

Осуществить свои мечты

И выбрать верный путь,

Вот и перед вами нынешними студентами Калачеевского аграрного техникума совсем недавно стояла сложная проблема выбора – профессии (специальности). Ведь правильный выбор – залог успеха вашей трудовой профессиональной деятельности, а зачастую и всей вашей жизни. Хочется обратить ваше внимание на высказывание  А.П. Чехова «Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

При этом важно, чтобы профессия,  дело которым вы занимаетесь вам бы было интересным, любимым! Вы выбрали не простую,  важную и нужную дорогу – дорогу профессиональных знаний, решив для себя получить энергетическое образование, став электромонтерами, техниками-электриками. Это одна профессия из двадцати тысяч профессий, существующих в России и одна из сорока тысяч профессий, существующих в мире и считается одной из наиболее востребованных на рынке труда. Сегодня, в условиях рыночной экономики, это не только важно, но и модно. Ведь не случайно первым направлением модернизации экономики Президентом России названы энергоэффективность и энергосбережения,  причастность к чему обязывает ваша специальность.

На сегодняшнем классном часе мы еще раз поговорим о том, что избранная вами профессия (специальность) – лучшая, коснемся истории ее возникновения и значимости, сферы профессиональной деятельности, области ее применения на производстве, востребованности и т.д., встретимся с выпускниками нашего техникума.

Ведущий 1:  Все люди с электричеством живут

Без электричества наш труден путь,

Обед, уют и дома теплота,

Электрику подвластны навсегда.

(Презентация по теме классного часа, кадры из мультфильма: «Телевизор кота Леопольда», реж. А.Резников, 1981г.)

Ведущий 2:

Профессия электрика появилась на свет в конце позапрошлого столетия. Именно тогда, с появлением первых электростанций, возникла необходимость контроля дорогостоящего оборудования и сложных преобразований. Конечно, сначала ход этому новому роду деятельности был дан в Англии, США, и только спустя несколько лет заветные лампочки появились в царской России.

Ведущий 3: Первые электрики моментально приобрели популярность. Тогда о принципах работы установок было известно очень мало, да и как пользоваться электричеством, никто не знал. Поэтому, устанавливая оборудования в домах аристократов, электрики выполняли и роль профессиональных консультантов.

Ведущий 4:

Сегодня сфера профессиональной деятельности техника-электрика довольно широка:

  1. чтение и анализ электрических схем;
  2. проектирование, монтаж, наладка, эксплуатация электрооборудования, трансформаторных подстанций и электрических сетей;
  3. обслуживание, диагностика и ремонт объектов и оборудования систем электроснабжения:
  4. диагностика или проверка исправности состояния устройств электроснабжения;
  5. автоматические технологические процессы и системы управления сельскохозяйственного производства;
  6. организация работы бригад и подразделений, работа и составление плановой и технической документации.

Кроме того, хотелось бы обратить внимание о применении в трудовой деятельности современных технологий, с использованием информационных технологий, которые в настоящее время получили широкое внедрение в энергетическую и другие отрасли народного хозяйства.

Ведущий 5:

Энергетика - отрасль важная,

Без неё ничего не закрутится.

Здесь от веку люди умнейшие,

Обязательнейшие трудятся.

Что такое цивилизация?

То давно не вопрос, ерунда!

Труд людей, плюс электрификация-

Всех процессов людского труда.

И сегодня прожить нам на свете как?

Без побед и чудес электричества 

Пища мира есть энергетика

С плюсом качества и количества

В энергии - сила, в энергии - жизнь,

Ни дня не прожить нам без света.

А ну-ка, дружище, назад обернись-

За этим стоит энергетик!

Ведущий 6:

В руках людей данной профессии  находятся тысячи жизней, и груз ответственности не может не оказывать на них давление. А возникновение какой- либо аварийной ситуации на производстве – это «страшный сон» для любого специалиста. Тем не менее, обслуживание электрооборудования и эффективное и безопасное использование электроэнергии стало призванием для многих сотен молодых  квалифицированных работников народного хозяйства.

(Презентация по теме классного часа, кадры из мультфильма: «День рождения Леопольда», реж. Резников, 1982г.)

Ведущий 1:

Профессия (специальность) электромонтер, техник-электрик считается элитной так как требует интеллекта и профессиональной компетенции, поэтому данная профессия (специальность) как никакая другая предполагает логическое мышление, технический склад ума, аккуратность, ответственность, внимательность, целеустремленность, решительность, настойчивость, упорство. Лидерство, умение работать в команде, хорошую мелкую моторику, острое зрение.

Ведущий 2;

Электроэнергетика – важнейшее звено российской экономики. От людей, работающих в этой сфере на прямую зависит бесперебойная работа сельскохозяйственных и промышленных предприятий, государственных учреждений, транспорта, связи, школ, больницы и т.д. В конечном итоге качество жизни каждого из нас и будущее  всей страны.

Ведущий 3:

Электрик может работать на производстве, в строительной организации, на транспортных предприятиях (метро, трамвай, троллейбус), в сфере ЖКХ и т.д.  В офисных центрах, крупных магазинах, институтах, школах и т.п. также работают электрики, которые обслуживают внутренние электросети. Профессия относится к числу массовых, вакансии есть практически на всех сельскохозяйственных, а также промышленных предприятиях, в строительных организациях, на электротранспорте, на объектах агропромышленного комплекса  и т.д., а так же, разумеется, в ЖКХ.

Ведущий 4: Содержат в штате собственных электриков и многие организации, род деятельности которых не имеет ничего общего с сельскохозяйственным и  промышленным производством: офисные комплексы, школы и институты, крупные магазины и т.д. Ведь в зданиях, где они расположены, имеется множество внутренних электросетей, и для их обслуживания и ремонта  оказывается проще и удобнее содержать своего специалист, нежели регулярно приглашать его откуда-то со стороны.

Причем, по статистике заработная плата электрика, техника-электрика является достойной, а некоторых областях России высокооплачиваемой.

Ведущий 5:

Согласитесь с истиной простой,

Ни одним поэтом не воспетой,

Энергетик нужен как никто,

Ну куда мы без тепла и света?

Без работы фабрик и машин,

Институтов, здравниц и трамваев,

Без всего, что завтра совершим,

Если нет энергии- не знаем!

А она – как ключик золотой

К дверце, открывающей возможность

Управлять конструкцией любой

И держать в руках её надёжность.

Жизнь движенье. А движенье суть

Навсегда в энергии сокрыта.

Ведущий 6: Пусть ничто не омрачит твой путь,

Энергетик, друг наш деловитый.

Да не знать тебе невзгод и пут,

Да творить с неутолимой жаждой!

И поклон тебе за славный труд

Для тебя и нас, конечно, важный.

Классный руководитель:

Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом,

Далеко не каждому открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый.

Эти слова В.А Сухомлинского можно смело отнести  к гостям,  выпускникам нашего техникума: Пузакову Николаю Ильичу, начальнику Калачеевского участка службы подстанций управления высоковольтных сетей Воронежэнерго ОАО «МРСК Центра», заслуженному энергетику РФ (1982 года выпуска); Белогурову Игорю Александровичу, технику-электрику СХП ППХ «Заброденское» (2014 года выпуска). Предоставим им слово и попросим рассказать, что они думают по поводу того, что их и ваша будущая специальность -  лучшая специальность; с какими трудностями в свой профессиональной деятельности им пришлось столкнуться; каких успехов удалось достичь в своей профессии; что хотят пожелать студентам на пути приобретения профессионализма и т.д.

(Студенты слушают и задают интересующие их вопросы гостям, благодарят за встречу и беседу, дарят песню «Мы желаем счастья вам!») Группа студентов поет под гитару, а зал подпевает.

Классный руководитель:

Сегодня на старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией хочу пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований. Помните о том, что в жизни можно добиться цели лишь прилагая к тому усилия. И наградой вам будет обретенный профессионализм и полученная профессия. И спустя годы вы скажите: «Моя специальность - лучшая специальность!»

Студенты 3 курса, осознав правильность выбора своей профессии, предлагают вашему вниманию «Гимн электрика». (Авторами слов и оранжировки являются сами (группа студентов поет под гитару).

Мы в такие шагали дали,

Что не очень-то и дойдешь

Мы электриками стать мечтали

 Не  взирая на снег и дождь.

Энергетика - отрасль важная

Без нее нам никак не прожить

Мы профессию выбрали нужную

Обещаем всем сердцем любить.

Нет на свете профессии лучше

И гуманней профессии нет.

Ведь она – дело, радость и польза

И судьба и счастливый билет.

Мы в вопросах совсем не тонем

И ответы даем как один,

Мы электрики третьего курса

И уверенны, что победим.

 Педагоги большая удача,

Зоркий взгляд и пытливый ум.

По плечу им любые задачи

Они в жизни спасут нас от дум

Много думать нам не придется,

Не закружиться голова,

Птица счастья нам улыбнется

И она в этом будет права.

Нами техникум будет гордиться

По прошествии многих лет

Мы желаем ему процветанья

Новых взлетов и  новых побед.

Заключение

Авторы  методической разработки проведения классного часа на тему: «Моя специальность- лучшая специальность» поделились опытом воспитательной работы. Целью которого было: создание условий для саморазвития личности, привития любви к избранной профессии, уважения и чувства гордости за нее, оказания студентам помощи в осознании себя в профессиональном мире.

Авторами был использован  информационный материал, организована встреча с выпускниками техникума, достигшими определенного успеха в своей профессии, что дало настрой студентам на серьезное отношение во владении профессиональными и общими компетенциями, обеспечивая тем самым себе высокую конкурентно способность специалиста.

Воспитательные цели и задачи были достигнуты.

Список используемой литературы

  1. Демин В.М. Сборник Какое среднее профессиональное образование нужно России в XXI веке, М., 2003г.
  2. Дик Н.Ф. Классные часы в лицее и колледже, Ростов на Дону, Феникс, 2005г.
  3. Дик Н.Ф., Дик Т.И. Воспитание в условиях профильного обучения, Ростов на Дону, 2005г.
  4. Кабарухин Б.В., Яненко В.Ф., Пшеничная Л.Ф., Семененко А.А., Полянцева О.И. Рабочая книга методиста, куратора в ССУЗЕ, Ростов на Дону, Феникс, 2003г.
  5. Научно-методический журналы, Классный руководитель, Москва 2012г-20014г.
  6. Рожкова М.И. Учебно-методическое пособие классному руководителю, М.:Владос, 2001г.

Презентация: Моя специальность - лучшая специальность




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*