Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Применение педагогических инноваций: использование ЭОР в образовательном процессе

11.01.2016 160 198
Пасько Лариса Васильевна
Пасько Лариса Васильевна, заместитель директора по УМР, преподаватель русского языка и литературы

Дрыга Владислав Александрович
Дрыга Владислав Александрович, мастер производственного обучения

Тарко-Салинский профессиональный колледж

Аннотация

ФГОС предполагают целенаправленный и спланированный процесс создания информационно-образовательной среды в профессионально-образовательной организации. Без целенаправленного развития информатизации образовательной организации на основе понимания основных закономерностей этого процесса модернизация образования становится невозможной.

Ключевые слова

Электронное обучение; информационно-образовательная среда; информационно-коммуникационные технологии; система электронного тестирования.

Одним из перспективных способов повышения эффективности процесса обучения является использование в качестве средства обучения электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

В процессе применения электронных средств обучения педагогический коллектив реализует ряд проектов:

  1. Использование ИКТ в учебной деятельности с целью повышения ИКТ-компетентности обучающихся.
  2. Введение электронного обучения с целью повышения качества образования.
  3. Использование ИКТ в управленческой деятельности. Цель – создание базы данных в области мониторинга образовательного процесса.
  4. Развитие материально-технической базы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.

Под электронным обучением понимается «организация образовательной деятельности с применением содержащихся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств .., взаимодействие обучающихся и педагогических работников» (статья 16 ФЗ от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

Электронный ресурс есть метод организации образовательного процесса в комплексе с традиционными методами. Важно при построении информационно-образовательной среды выполнение пошаговых действий.

Задачи образовательной организации:

  1. Изучение передового опыта организации применения системы электронного обучения.
  2. Изучение методик использования программ электронного обучения.
  3. Повышение уровня владения ИКТ-технологиями обучающихся.

Электронно-образовательные ресурсы (далее ЭОР) – совокупность средств программного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях и/или в сеть. Более простым языком, ЭОР это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Существуют различные подходы к классификации и типологии электронных образовательных ресурсов: по целевому признаку, по типу обучения, по методическому назначению, по функциональному назначению, по дидактическим целям и по форме организаций занятия и т.д. Отметим, что эти классификации носят достаточно условный характер и могут содержать пересечения в различных классах технологий.

Внедрение цифровых образовательных ресурсов в учебный процесс влечет за собой применение новых методов учебно-воспитательного процесса, повышения педагогической компетентности преподавателя.

У электронных учебных материалов огромные потенциальные возможности, создающие условия для успешного решения дидактических задач.

ЭОР – это специфическое учебное пособие, предназначенное для самостоятельной работы обучающихся. Он способствует максимальной активации обучаемых, индивидуализируя их работу и предоставляя им возможность самим управлять своей познавательной деятельностью. ЭОР является лишь частью всей системы обучения, следовательно, должен быть увязан со всем учебным материалом, выполняя свои специфические функции и отвечая вытекающим из этого требованиям.

Отметим преимущества современных ЭОР:

  1. Широта распространения (для ЭОР, расположенных на сайте, возможно просчитать количество посещений);
  2. Мультимедийность (в отличие от печатных изданий в ЭОР можно разместить видео и аудиоматериалы, создать компьютерную анимацию);
  3. Интерактивность (при работе с ЭОР часто используются небольшие модули и гиперссылки, которые определяют выбор последовательности обучения и соучастия обучаемого в изучении материала);
  4. Доступность (ЭОР могут быть выложены на сайте, предоставлены обучаемым по электронной почте, на материальном носителе и т.п.).

Применяемая в ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинский профессиональный колледж» система электронного тестирования дает большие возможности при обеспечении быстрого сбора и обработки данных, получаемых в результате опроса студентов, а также предоставления полных отчетов о проведенной ими работе. Применение этой системы является эффективным методическим средством для моделирования учебного занятия. Преподаватель имеет возможность оперативно переходить от изучаемой темы к тестам для организации контроля качества усвоения материала студентами. Таким образом, решаются важнейшие задачи, связанными с введением ФГОС:

  • активизация самостоятельной деятельности студентов на занятии;
  • повышение мотивации учебно-познавательной деятельности;
  • развитие навыков самоконтроля.

Методические цели использования ЭОР:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
  • осуществление контроля с диагностикой ошибок и с обратной связью;
  • осуществление самокоррекции учебной деятельности;
  • моделирование и имитирование изучаемых процессов или явлений;
  • проведение лабораторных и практических работ в условиях имитации эксперимента;
  • формирование умения принимать оптимальное решение в различных ситуациях;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • усиление мотивации обучения (за счет изобразительных средств или игровых ситуаций);
  • формирование культуры творческой познавательной деятельности.

Прогнозируемые результаты процесса введения электронных образовательных ресурсов:

  • качественное и системное выполнение образовательных задач при введении ФГОС;
  • использование новых видов контроля и коммуникации в образовательном процессе;
  • максимальная объективность результатов оценивания;
  • реализация индивидуальных учебных планов, уровня их освоения и способов организации образовательной деятельности. 

Список литературы:

  1. Справочник заместителя директора школы, № 9/сентябрь/2012, с.72-80.
  2. Справочник заместителя директора школы, № 9/сентябрь/2015, с.8-20.
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*