Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебно – методическая разработка по ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности по теме «Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»

22.12.2015 248 305
Бурцев Владимир Валентинович
Бурцев Владимир Валентинович, преподаватель

Тульский областной медицинский колледж

Цели для студента:

  1. Рассмотреть вопрос о понятиях ЧС природного и техногенного характера.
  2. Научиться характеризовать ЧС  природного и техногенного характера.
  3. Сформировать целостное представление о ЧС.

Цели для преподавателя: 

образовательные: формирование у студентов целостного представления о ЧС;

развивающие: способствовать развитию знаний о ЧС природного и техногенного характера, пробудить у учащихся интерес к научно – популярной литературе, к изучению ЧС связанных с природными явлениями; заинтересовать процессом мышления первооткрывателей; продолжить развитие мышления, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы;

воспитательные: развитие навыков коллективной работы; развитие навыков культуры общения; воспитание основ нравственного самосознания; толерантного отношения друг к другу; умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту.

Тип занятия: комбинированный урок (урок изучения нового материала с элементами проверки знаний, с использованием цифровых образовательных ресурсов).

Обеспечение занятия:учебный фильм «ЧС техногенного характера», раздаточный материал для самостоятельной работы и проверки знаний студентов, презентация.

Используемые методы, приёмы: словесные, наглядные, самостоятельная работа студентов.

Формы контроля: опрос,тестирование, подготовка презентаций, рефератов, сообщений.

Формируемые знания и умения:

З 1. Общие понятия: определение ЧС природного и техногенного характера.

З2. Классификация ЧС: принципы классификации ЧС.

У 1. Определять: зоны заражений в результате ЧС техногенного характера.

У 2. Объяснять: действия поражающих факторов в результате ЧС техногенного характера.

У 4.Осуществлять действия по самозащите в результате ЧС.

Формируемые компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Литература к занятию:

  1. Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб.пособие для учреждений нач. проф. образования. — М., 2013.
  2. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.
  3. www. mchs. gov. ru (сайт МЧС РФ).

 

Оригинал документа: Учебно – методическая разработка по ОУД. 06 Основы безопасности жизнедеятельности по теме «Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)»




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*