Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Тестовые задания по окружающему миру (система развивающего обучения Л. В. Занкова) ( 1 – 2 классы)

23.01.2012 12543 30412
Матюшенко Елена Васильевна
Матюшенко Елена Васильевна, учитель начальных классов

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

1 класс


                    Тема: «Живая природа. Животные».

1. Как называется наука о животных?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.


2. Назови животное , которое относится к рыбам:

а) дельфин;

б) бегемот;

в) карп.


3. Какое животное относится к насекомым?

а) божья коровка;

б) снегирь;

в) червь.


4. Какое животное относится к земноводным?

а) ящерица;

б) лягушка;

в) носорог.


5. Назови животное, которое относится к птицам:

а) колибри;

б) жираф;

в) питон.


6. Какое животное ты отнесешь к диким животным?

а) медведя;

б) корову;

в) лошадь.


7. Какое животное ты отнесешь к домашним животным?

а) свинью;

б) газель;

в) зайца.

 

Тема: «Растения. Части растений».

Задание: укажи стрелочкой, какую часть каждого растения использует человек

        Корень                            капуста

       Стебель                           морковь

       Листья                             яблоня

       Цветок                             свекла

       Плод с семенами            салат

                                                малина

 

Тема: «Вселенная» или «Космос».

Условные обозначения:  <   - да

                                     >   - нет

                                     __  - не знаю

- Луна больше Земли.

- Луна сама не испускает света, а отражает свет Солнца.

- Люди уже несколько раз побывали на Луне.

- Солнце – самая большая звезда.

- Звезды - огромные пылающие шары.

- На Луне есть воздух и вода.

- Луна - естественный спутник  Земли.

- Солнце - ближайшая к Земле  звезда.

- На Луне живут люди.

 

Тема: «Природа в опасности. Охрана природы».

Учитель по порядку читает предложения, если этого делать нельзя, то ученик раскрашивает кружок красным цветом, если вести надо именно так, то кружок раскрашивается зеленым цветом.

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени - еще вырастет.

3. Наконец-то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей в лесу нет.

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку , ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем не было.

6. Звери всякие нужны - звери всякие важны. Каждый из них в природе делает свое дело. Не пугайте животных!

7. Пришел на луг, нарви большой букет цветов.

8. Не ловите бабочек, они так нужны цветам!

 

Тема: «Разнообразие животных».

Условные обозначения:  <    - да

                                     >   -  нет

                                     __  - не знаю

- У всех птиц есть перья.

- Все птицы умеют летать.

- Если животное большое, это-зверь.

- Летучая мышь-это птица.

- Кит - это большая рыба.

- Тело зверей покрыто шерстью.

- Крокодил-это зверь.

- Кошка и мышка относятся к одной группе животных. Это звери.

- Бабочка, дятел, летучая мышь относятся к одной группе животных, потому что они умеют летать.

- Страусы и пингвины - это птицы, которые не умеют летать.

 

Тема: «Домашние животные и их предки».

1. Домашние животные – это…

а) фазаны, куропатки, страусы.

б) корова, коза, овца;

в) индейки, куры, гуси.


2. Что дают домашние животные людям:

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, овощи, злаковые растения;

в) хлопок, лен, кормовые травы.


3. Пчел разводят на …

а)  ферме;

б) пасеке;

в) птицеферме.


4. Для корма домашних животных заготавливают …

а) картофель, зерно, тимофеевку;

б) арбузы, дыни, тыкву;

в) василек, подснежник, тюльпан.

 

2 класс

 

Тема: «Вода и её свойства».

1. Свойствами чистой воды является то, что она

а) бесцветная;     

б) упругая;       

в) прозрачная;          

г) не имеет запаха и вкуса.


2. Вода превращается в пар при температуре:

а) ниже 50 С;       

б) 100 С;           

в) выше 100 С.


3. Вода имеет состояние льда при температуре:

а) -10С;                

б) +110С;        

в) +10С.


4. Какое свойство воды вы используете, когда умываетесь:

а) вода прозрачная;   

б) вода бесцветная;      

в) вода является растворителем.


5. О каком свойстве воды мы говорим, когда видим в стакане опущенную ложку:

а) вода прозрачная;   

б) вода бесцветная;       

в) вода является растворителем.


6. Что происходит с водой, когда она превращается в лед:

а) вода расширяется;  

б) вода сжимается;      

в) изменение с водой не происходит.


7. Что происходит с водой при охлаждении:

а) вода расширяется;  

б) вода сжимается;       

в) изменение с водой не происходит.


8. Лед и снег – это вода:

а) в твердом состоянии;      

б) в жидком состоянии;      

в) в газообразном состоянии.


9. Какие вещества растворяются в воде:

а) соль;   

б) сахар;    

в) сода;      

г) песок.


10. С помощью чего можно очистить воду от загрязнения:

а) с помощью марли;      

б) с помощью фильтра;       

в) с помощью решета.

 

Тема: «Воздух и его свойства».

1. Воздушная оболочка Земли называется:

а) гидросфера;      

б) литосфера;        

в) атмосфера.


2. Какие вещества входят в состав воздуха:

а) кислород;         

б) азот;        

в) углекислый газ;        

г) йод;       

д) хлор.


3. Какими свойствами обладает воздух:

а) бесцветный;      

б) без запаха;        

в) имеет вкус.


4. Для измерения температуры воздуха используется:

а) манометры;          

б) барометры;        

в) термометры.


5. Кто из представителей живой природы может влиять на чистоту воздуха:

а) животные;       

б) растения;         

в) грибы и микробы.


6. Основными факторами загрязнения воздуха являются:

а) дыхание животных;

б) выбросы отработанных фабрик и заводов;

в) выхлопные газы автомобилей с неисправными двигателями.

 

Тема: «Тела и вещества».

1. Что называют телом:

а) все, что сделано руками человека;

б) любой предмет, любое живое существо;

в) любое растение, насекомое, птицу или животное.


2. Какими могут быть тела:

а) металлическими, деревянными, глиняными, пластмассовыми;

б) твердыми, жидкими, газообразными;

в) неподвижными, летающими, прыгающими.


3. В какой строчке указаны только тела:

а) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б) парта, доска, стол, стул, лампа;

в) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.


4. В какой строке указаны только вещества:

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.


5. В каких телах промежутки между частицами наибольшие:

а) в твердых телах;    

б) в жидких телах;        

в) в газообразных телах.


6. В какой строке указаны только жидкие тела:

а) капля воды, капля молока, капля кислоты;

б) кирпич, камень, плита;

в) проволока, стекло, глина.


7. В какой строке указаны только газообразные вещества:

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

 

Тема: «Горизонт».

1. Местность вокруг тебя – это …

а) горизонт;     

б) природа;          

в) поверхность Земли.


2. Сколько сторон горизонта ты знаешь:

а) 2;    

б) 3;    

в) 4;    

г) 5.


3. Как называется прибор для определения сторон горизонта:

а) глобус;       

б) компас;         

в) флюгер.

 

Тема: «Космос».

1. Главным источником света и тепла на земле является…

а) Луна;          

б) Солнце;         

в) звезды.


2. Земля вращается вокруг …

а) своей оси;        

б) других планет;        

в) Солнца.


3. Сколько планет обращается вокруг Солнца:

а) 7;      

б) 8;        

в) 9;         

г) 10.


4. Есть ли естественные спутники у Земли:

а) 1 спутник;       

б) 2 спутника;          

в) нет спутников.


5. Время, за которое Земля делает один полный оборот вокруг Солнца, называется:

а) годом;         

б) месяцем;         

в) днем;         

г) неделей.


6. Смена дня и ночи происходит из-за  вращения …

а) Земли вокруг Солнца;

б) Земли вокруг своей оси;

в) Солнца вокруг Земли.


7. Сколько времен года ты знаешь:

а) 2;      

б) 4;     

в) 6;      

г) 12.


8. Кто изучает планеты солнечной системы с помощью телескопов:

а) химики;        

б) биологи;         

в) астрономы.


9. Глобус – это …

а) карта Земли;        

б) план Земли;       

в) модель Земли.

 

Тема: «Общий взгляд на Землю».

1. Географическая карта – это …

а) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков;

б) уменьшенное изображение формы Земли с помощью условных знаков;

в) уменьшенное изображение земной поверхности и формы Земли с помощью условных знаков.


2. Сколько всего океанов на Земле:

а) 4;    

б) 5;     

в) 6.


3. Сколько всего материков на Земле:

а) 4;    

б) 5;     

в) 6.


4. Какой материк покрыт мощным ледяным щитом:

а) Австралия;       

б) Северная Америка;         

в) Антарктида.


5. Самый маленький материк:

а) Евразия;         

б) Африка;          

в) Австралия.


6. Российская Федерация находится на материке:

а) Африка;       

б) Австралия;        

в) Евразия.


7. Столица Российской Федерации – город:

а) Москва;      

б) Санкт – Петербург;        

в) Новгород.


8. Большая часть территории России расположена …

а) в восточном полушарии;

б) в западном полушарии;

в) в южном полушарии.


9. Берега нашей страны с востока омывают моря …

а) Северного Ледовитого океана;

б) Тихого океана;

в) Индийского океана.


10. Поверхность нашего края:

а) равнинная;    

б) холмистая;        

в) горная.

 

Тема: «Наблюдение за погодой. Термометр».

1. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно, жарко?
а) имеют в виду осадки;
б) имеют в виду ветер;
в) имеют в виду облачность;
г) имеют в виду температуру воздуха.


2. Чем измеряют температуру воздуха? 
а) барометром; 
б) линейкой; 
в) угольником; 
г) термометром.


3. Что обозначает одно маленькое деление шкалы термометра? 
а) один градус; 
б) один сантиметр; 
в) один миллиметр;


4. Что показывают цифры, стоящие около делений шкалы термометра?

а) артериальное давление;

б) атмосферное давление;

в) число градусов.


5. Какие бывают термометры?
а) комнатный;
б) уличный;
в) воздушный;
г) почвенный;
д) водный.


6. От какой точки термометра ведут отсчет температуры воздуха?
а) от самого нижнего деления;
б) от нулевой отметки;
в) от самого верхнего деления.


7. Закончите предложение. Ноль градусов - это ...
а) отсутствие температуры;
б) самая низкая температура;
в) граница между градусами тепла и градусами холода.


8. Как следует укрепить уличный термометр?
а) в тени с внутренней стороны дома;
б) снаружи окна, на солнечной стороне;
в) снаружи окна, на любой стороне;
г) в тени с наружной стороны окна;
д) с внутренней стороны окна на солнечной стороне.


9. Каким термометром измеряют температуру воздуха?
а) комнатным;
б) медицинским;
в) уличным;
 г) водным.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*