Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Методическое пособие "Занимательный материал на уроках информатики как средство развития познавательного интереса студентов колледжа"

18.12.2015 671 1010
Лысенко Эмилия Дмитриевна
Лысенко Эмилия Дмитриевна, преподаватель

Краснодарский технический колледж

Индивидуальный проекта содержит 50 страниц, 2 главы, 4 табл., 20 рисунков, 27 источников.

Всем известно, что современных студентов с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Способом повышения мотивации студентов к изучению информатики может стать и ситуация успеха, применение электронных энциклопедий, нетрадиционные уроки и многое-многое другое.  Один из способов вовлечения студентов в активную учебную деятельность может быть и использование элементов занимательности.

Элементы занимательности должны включаться не для того, чтобы развлечь студентов, а чтобы возбудить у них стремление к преодолению трудностей. Цель введения их состоит в том, чтобы соединить игровые и учебные мотивы и в такой деятельности постепенно сделать переход от игровых мотивов к учебным, познавательным.

Целью исследования является разработка занимательного материала используемого на уроках информатики.

Гипотеза исследования заключается в том, что использование занимательного материала при обучении информатике будет способствовать развитию  творческой активности и познавательного интереса студентов к учению в целом.

Задачи исследования:

  1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
  2. Определить методические особенности использования занимательных заданий.
  3. Изучить методику создания и использования занимательного материала.
  4. Разработать примеры головоломок, викторин, занимательных задач, применяемых на различных этапах урока информатики.

Занимательные задачи используются для развития памяти, внимания, мышления, логики и других процессов. Как правило, занимательные задачи способствует усвоению учебного и дополнительного материала. Занимательные задачи на уроках информатики оказывают хорошее влияние на качество усвоения полученных знаний, уменьшают тревожность студентов при контроле их знаний.

 

Оригинал работы: Методическое пособие "Занимательный материал на уроках информатики как средство развития познавательного интереса студентов колледжа"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*