Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Творческий проект по технологии. Вязание крючком. «Детский плед»

20.01.2012 14674 4 92543
Мананникова Татьяна Александровна
Мананникова Татьяна Александровна, учитель технологии

МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

Выполнила: 

Терентьева Диана, 7А класс 

 

Оглавление


1.

Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем? .....………………

3

2.

Обоснование возникшей проблемы и потребности ..………………..

3

3.

Постановка конкретной задачи ………………………………………..

3

4.

Требования и изделию …………………………………………………

4

5.

Выбор модели. Создание банка идей …………………………………

4

6.

История возникновения вязания …………...…………………………

4

7.

Основная часть. Выбор пряжи ..………………………………………

5

8.

Выбор оборудования, инструментов ………………………………….

5

9.

Последовательность изготовления изделия ..………………………...

5

10.

Заключение. Расчет себестоимости …………………………………..

6

11.

Контроль качества ……………………………………………………..

6

12.

Экологическое обоснование проекта ………………………………...

6

13.

Самооценка ……………………………………………………………

6

14.

Реклама ……………………………………………………………...

6

15.

Список литературы …………………………………………………

7

 

I. Введение. Актуальность. Хобби: что, как и зачем?

Что такое хобби?Как трактует Толковый словарь Ожегова, хобби – это определенная разновидность увлечения, которое приносит человеку массу приятных эмоций.


Хобби – это вариант досуга, и при правильной организации оно реализует следующие потребности человека:

- отдых;
- снятие стресса;

- расширение кругозора;

- получение удовольствия;

- самореализация;

- появление новых друзей.


В моей семье хобби есть почти у всех: бабушка и сестра плетут бисером; мама вяжет спицами и крючком, и все мы (включая папу) много читаем.


Я пока не определилась, что же мне нравится больше всего, пробую всего понемногу. Вязать мне понравилось. У меня сразу получись такие ровные столбики, что мама даже удивилась. И я решила – буду вязать! А тут еще и случай…

Всем известно, что вязанье –

Это кропотливый труд,

Вот поэтому ленивых

В мастерицы не берут.

(Л. Шубная)


У моей крестной в феврале 2011 года родилась дочь – Татьяна. Они живут в городе Ноябрьск и наша семья часто ездит к ним в гости.

 



Мне очень хотелось сделать крестной подарок, созданный своими руками, для ее дочери.


Обоснование возникшей проблемы и потребности


После недолгих раздумий, мы с мамой пришли к выводу, что всем нашим требованиям отвечает подарок в виде детского пледа: он может быть практически любого размера, цвета и формы. Связать прямоугольник или квадрат несложно, а цена пледа зависит от выбора пряжи.


Я задалась вопросом:

«Что подарить Татьяне?

Быть может, просто куклу…»

Я за советом к маме.

«Свяжи сама подарок» -

Мама дала совет.

«Куклу купить возможно,

Любовь и вниманье – нет!»


Итак, я поставила перед собой конкретную задачу:

1. Изучить историю возникновения вязания крючком;

2. Изучить виды пряжи, используемой для вязания;

3. Связать детский плед.

 

Изложила мои требования к изделию:

1. Плед должен быть мягким и теплым;

2. По размеру плед должен быть таким, чтобы можно было укрыть ребенка;

3. Пряжа должна быть проста в уходе и не вызывать аллергию;

4. Изделие должно быть недорогим, но качественным.


Выбор модели. Создание банка идей.

Я даже не предполагала, что пледы могут быть настолько разными! Просмотрев несколько журналов по вязанию и посетив (по совету мамы) женский клуб по рукоделию в Интернете, отобрала понравившиеся мне варианты:



Окончательно я остановила свой выбор на пледе, связанном крючком из отдельных мотивов. Я решила, что связать отдельные небольшие мотивы и соединить их в плед мне будет проще, чем связать одно большое полотно.

В процессе работы, я задалась вопросом: «А кто первый придумал создавать необходимые в обиходе вещи из ниток при помощи крючка?» Для расширения кругозора я обратилась к Интернету за информацией по истории вязания и вот что я узнала…


История возникновения вязания


Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.


Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника ...

Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XIIвеке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя – во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.


В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое.Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX – XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.

Обязательные атрибуты вязания – это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.


Пряжа - нить, полученная путем прядения, т.е. скручивания. Для большинства людей понятия "пряжа" и "шерсть" практически идентичны. Но это не совсем так.

Виды пряжи (пряжа для ручного вязания). С потребительской точки зрения имеет смысл провести разделение пряжи на пряжу из натуральных, ненатуральных (химических) и смесовых волокон.

В заключение следует отметить:

- для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков.

- после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе.


Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем гардеробе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.


II. Основная часть.


Выбор пряжи

Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на акриловой пряже. Изделия из нее легки в уходе и недороги. У нас дома нашлось много акрила разного цвета.


Выбор оборудования, инструментов

Мне понадобились для работы:

1. несколько разных крючков (наш акрил без этикеток и придется определять необходимый номер крючка путем подбора);

2. ножницы;

3. трикотажная игла;

4. сантиметровая лента.


Последовательность изготовления изделия

Я остановила свой выбор на этой модели:



В моей схеме вязания каждый элемент состоит из шести рядов.

 

Вязание элемента я сняла на фотоаппарат для наглядности:

 

Начальная цепочка

и 1 ряд

 

2 ряд

 

3 ряд

 

4 ряд

 







       5 ряд



       6 ряд

Элемент готов!




Схема пледа: 5х7 квадратов

Связав 35 квадратов, я соединила их крючком в единое полотно.

Размер изделия: 75 см х 115 смбез обвязки.

Схема обвязки:

Размер готового изделия с обвязкой: 85 см х 125 см.



III. Заключение.


Расчет себестоимости

 

Расчет себестоимости пледа я представила в виде таблицы:

Наименование материала

Цена за единицу измерения, руб х 100гр

Расход материала на изделие

Затраты на материал, руб

Пряжа

25

700 гр

175 руб

Итого:

 


 


175 руб

 

Контроль качества

Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно. Затем я постирала и высушила плед. Пряжа не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Родители и сестра похвалили мою работу.

 

Экологическое обоснование проекта

Вязание пледа крючком – экологически-чистое производство:

  • нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
  • рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки пледа.

Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!

 

Самооценка

Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли крестная укрывать моим пледом свою малышку?» Мне самой работа над пледом и конечный результат очень понравились. Плед смотрится очень уютно и нарядно! Я думаю, что моя крестная обрадуется такому подарку, а Татьяна долго будет укрываться этим пледом.


 РЕКЛАМА

Возьмите в руки нитки и крючок,

Войдите в Интернет для вдохновенья.

Свяжите для ребенка теплый плед

На зависть всем и всем на удивленье.

И пусть малыш под этим пледом спит,

А рядом будут близкие, родные.

И от простуд пускай ваш плед хранит,

Даря возможность видеть сны цветные.


Список литературы:

1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. – 2-е изд., с уточн. – М.: Вентана-Граф, . – 224 с.: ил.

2. Интернет. Клуб на Осинке http://club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ Пледы, одеяла, покрывала. Стр. 14.




Назад к списку

Комментарии
Спасибо большое, я совсем не знала, что же можно написать в такую пояснительную записку!А с помощью этого, набросала несколько схем, большае СПАСИБО!!!
Танюшка
Терентьева Диана, 7А класс
Спасибо тебе большушее. хотя я тебя не знаю, но уже люблю ,еще раз спасибо))))

Настасья
Спасибо, очень хороший проект, умница!!!
Лариса
учитель технологии.
Умница,девочка! Проделана не только огромная практическая работа,но и много изучено теории.Всё чётко и ясно!!!
Надежда Юрьевна
Учитель технологии,
Мбоу "СОШ№20" Г. Абакан

Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*