Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Урок-экскурсия по теме: «Кубань в глубокой древности. Эпоха камня и бронзы на территории края. Кубань в период появления первых государств»

01.12.2015 198 261
Гончаренко Ирина Владимировна
Гончаренко Ирина Владимировна, преподаватель

Краснодарский технический колледж

Примерной программой учебной дисциплины История (автор Артемов В.В.) ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки  России, 2015  разработанной с учетом требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г. № 413).рекомендовано посещение  историко-краеведческих музеев и других культурных центов городов и поседений. Урок-экскурсия по теме: «Кубань в глубокой древности. Эпоха камня и бронзы на территории края. Кубань в период появления первых государств» проведен преподавателем с использованием метапредметных технологий и технологии развивающего обучения на базе КГИАМЗ им. Е.Д. Фелицина (г. Краснодар, ул. Гимназическая, 67)Основное содержание урока составляет деятельностный компонент образования. Образовательные ресурсы, имеющиеся в музее,  достаточно полно раскрывают тему урока,  позволяют наполнить урок содержательной информацией и сделать акцент на самостоятельную работу обучающихсяТакой подход позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы обучающихся.

Цель: познакомится с  историей первобытности и  появления первых государств на территории Краснодарского края;

Задачи:

  • Развить умение работы с картой, вещественными историческими источниками
  • Развитие умений рассуждать, сравнивать, сопоставлять факты и события; делать выводы
  • Собрать дополнительный материал, систематизировать его и оформить в качестве проекта
  • Воспитание уважения к историческому наследию народов России и Краснодарского края.

Благодаря музейным экспозициям обучающиеся научатся:

  • определять основные типы археологических памятников, различать особенности археологических культур эпохи бронзы;
  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;
  • задавать вопросы с целью уточнения информации;
  • осуществлять поиск нужной информации, выделять главное;
  • извлекать информацию из первоисточника

Планируемые образовательные результаты:

Коммуникативные:

Взаимодействуют в ходе обсуждения  практических вопросов, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения, систематизируют материал, исследуют, рассказывают (получают навыки культурно-образовательных аспектов музейной коммуникации)

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность

Новые понятия: Археологическая культура, дольмен, майкопская культура, катакомба, кобанская культура, инвентарь, курильница, реповидный сосуд, пест, долото.

Опережающие задания:

Творческие проекты:

  • Изготовление макета дольмена
  • Видеосюжет «Археологические памятники Краснодарского края».

Сообщения обучающихся:

  • «Кавказские дольмены»;
  • Казачья и адыгская легенда о происхождении дольменов;
  • Сообщение о жизни скифов.

Оборудование:

Выставки Краснодарского государственного историко-археологического  музея заповедника  им. Е.Д.Фелицина.,

(музейные предметы и иллюстрации (археологический материал: образцы керамики, пастовые бусины, наконечники стрел, охра, кремневые пластины, фрагменты бронзовых предметов)).

План урока

  1. Организационно-психологический момент – 2 мин.
  2. Актуализация знаний – 3 мин.
  3. Изучение нового материала -30 мин.
  4. Закрепление и систематизация знаний и навыков -10 мин.
  5. Подведение итогов урока. Домашнее задание – 5 мин.
  6. Рефлексия – 10 мин.

 

Оригинал работы: Урок-экскурсия по теме: «Кубань в глубокой древности. Эпоха камня и бронзы на территории края. Кубань в период появления первых государств» 




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*