Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль проведения предметной недели по специальным дисциплинам ЦМК «Лабораторная диагностика»

25.11.2015 259 352
Маятникова Нелля Ивановна
Маятникова Нелля Ивановна, председатель ЦМК «Лабораторная диагностика», преподаватель

Амурский медицинский колледж

В Амурском медицинском колледже была проведена предметная неделя ЦМК «Лабораторная диагностика». Это мероприятие проводится ежегодно преподавателями специальных циклов с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности студентов колледжа.

Предметная неделя включает разнообразные открытые мероприятия, отражающие целенаправленную, коллективную, индивидуальную и практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности студентов.

Особенностью предметной недели является то, что изучение специальных дисциплин ведётся блочным методом. В связи с этим некоторые мероприятия могут проводиться согласно расписанию занятий, а не во время проведения «Недели ЦМК».

При организации этого мероприятияперед коллективом ЦМК были поставлены задачи:

- Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых учебных и внеклассных мероприятий;

- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- Выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины, участию в научно- исследовательской работе.

Предметная неделя проводится в соответствии с планом научно-методической работы колледжа на учебный год. Основанием для проведения предметной недели является разработанное председателем ЦМК Маятниковой Н.И. положение, предоставленное руководителю по научно-методической работе.

Участниками предметной недели являются:

- студенты  четвёртого курсаотделения «Лабораторная диагностика»;

- члены СНО колледжа;

- приглашённые гости из ЛПУ, АГМА, института усовершенствования учителей;

-преподаватели специальных дисциплин:

В рамках предметной недели в соответствии с программой проведены следующие открытые мероприятия:

1.Открытый бинарный урок по теме: «Полимеразная цепнаяреакция».Разработчики: Маятникова Н. И., преподаватель высшей квалификационной категории и Стринадко Т. В., кандидат биологических наук. Целесообразность такого урока проявляется в том, что  знание материала химии, изучаемого на 1 курсе по теме «Аминокислоты» и «Белки» и «Биосинтез белка», необходимо для понимания материала молекулярной биологии, изучаемого на 4 курсе по теме «Полимеразная цепная реакция». Такой бинарный урок делает обучение целостным и системным. Цель: Формирование знаний о механизмах биосинтеза белка, показав принципполимеразной цепной реакции,метода, имитирующего естественную репликацию ДНК и позволяющий обнаружить единственную специфическую молекулу ДНК в присутствии миллионов других молекул.

2. Открытый урок по теме: «Подсчет эритроцитов в камере Горяева». Разработчик:Стринадко Т. В. Цель:Научить студентов производить подсчет эритроцитов в камере Горяева.

3.Олимпиада «Лучший лаборант». Разработчики:Стринадко Т.В.,Маятникова Н.И.,  Подгорбунская Н.А., преподаватель микробиологических исследований, Шаповаленко Наталья Сергеевна – преподаватель МКЛИ, кандидат медицинских наук, Колодяжная Евгения Александровна - преподаватель биохимических исследований.

Междисциплинарная олимпиада является проверкой сформированности профессиональных компетенций,  соответствующих основным видам диагностической деятельности:

-качества знаний,

-определение уровня умений студентов,

- выявление образованности студентов,

-выявление клинического мышления,

-выявление умения пользоваться знаниями, полученными на разных предметах  (межпредметные связи)

4. Научно-практическая конференции «Диагностика хламидийной инфекции методами ИФА и ПЦР».Разработчики – все преподаватели ЦМК.Цель: Стимулирование интереса к сотрудничеству между студентами смежных специальностей, к теоретическому исследованию и практическому использованию знаний в различных областях медицины. В работе конференции были освещены следующие направления:

  • Хламидийная инфекция в акушерстве и гинекологии;
  • Хламидийная инфекция в пульмонологии;
  • ИФА – диагностика хламидийной инфекции;
  • ПЦР – диагностика хламидийной инфекции;
  • Правила забора биологического материала для исследования методами ИФА и ПЦР.

5. Конференция «Производственная практика: итоги и перспективы». Разработчик:Шаповаленко Н.С.Цель: Провести анализ прохождения студентами «Лабораторная диагностика» производственной практики в ЛПУ. Задачи конференции: 1.Дать объективную оценку эффективности производственной практики; 2. Выявить положительные и отрицательные стороны работы студентов; 3. Произвести обмен опытом студентов о производственной практике.4. Провести исследование, путём анкетирования студентов и руководителей практики ЛПУ.5. Осуществить подготовку студентов первого курса к прохождению производственной практике.

6. Выступления волонтёров в группах нового набора по проблеме «Правильное питание студента». Разработчики: Студенты-волонтёры 206-306 групп. Руководитель: Маятникова Н.И. Цель: Пропаганда  правильного питания студентов  колледжа  как составной части здорового образа жизни. Актуальность: студенческая пора отличается большим перенапряжением нервной системы ребят. Нагрузка, особенно в период сессии, значительно увеличивается, вплоть до 15-16 час в сутки. Хроническое недосыпание, нарушение режима дня и отдыха, характера питания и интенсивный ежедневный информационный поток могут привести к неуспеваемости и даже нервно-психическому срыву. В компенсации этой негативной ситуации большое значение имеет рациональное питание.

7. Викторина «Правила взятия биологических жидкостей на лабораторные исследования». Цель: Показать студентам смежных специальностей роль преданалитического этапа лабораторной диагностики для получения правильных результатов анализов. Задачи викторины: повысить значимость работы процедурной и постовой медицинской сестры для получения правильных результатов лабораторных анализов; привлечь студентов специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» к сотрудничеству со студентами специальности «Лабораторная диагностика»; ознакомить студентов с правилами взятия биологических жидкостей на лабораторные исследования; выявить ошибки при подготовке пациента к сдаче анализов.

Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в учебных кабинетах и стендах колледжа.

По итогам предметной недели наиболее активные ее участники награждаются памятными призами или грамотами, определен состав команд колледжа для участия в областных предметных олимпиадах.

По окончании предметной недели на заседании ЦМК   проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

По итогам предметной недели руководителю по научно-методической работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:

- положение о проведении предметной недели;

- положение о предметной олимпиаде (тексты заданий для проведения олимпиад, протоколы с их результатами);

- положение о студенческой конференции;

- методические разработки открытых уроков, программы всех других мероприятий;

- итоговый отчёт о проведении предметной недели

Итоги проведения предметных недель освещаются на информационном сайте колледжа с предоставлением фотоматериалов;

По окончании учебного года все методические материалы издаются в итоговом информационном бюллетене.

Список литературы:

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: «Педагогика», 1991
  3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение. М., 1991
  4. Матюшкин А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. М., 2012



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*