Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Роль проведения предметной недели по специальным дисциплинам ЦМК «Лабораторная диагностика»

25.11.2015 1323 2110
Маятникова Нелля Ивановна
Маятникова Нелля Ивановна, преподаватель

Амурский медицинский колледж

В Амурском медицинском колледже была проведена предметная неделя ЦМК «Лабораторная диагностика». Это мероприятие проводится ежегодно преподавателями специальных циклов с целью повышения профессиональной компетентности педагогов в рамках плана научно-методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности студентов колледжа.

Предметная неделя включает разнообразные открытые мероприятия, отражающие целенаправленную, коллективную, индивидуальную и практическую деятельность преподавателей, направленную на повышение качества обучения, профессиональной подготовки и развития творческо-исследовательской деятельности студентов.

Особенностью предметной недели является то, что изучение специальных дисциплин ведётся блочным методом. В связи с этим некоторые мероприятия могут проводиться согласно расписанию занятий, а не во время проведения «Недели ЦМК».

При организации этого мероприятияперед коллективом ЦМК были поставлены задачи:

- Совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых учебных и внеклассных мероприятий;

- Вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- Выявление студентов, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины, участию в научно- исследовательской работе.

Предметная неделя проводится в соответствии с планом научно-методической работы колледжа на учебный год. Основанием для проведения предметной недели является разработанное председателем ЦМК Маятниковой Н.И. положение, предоставленное руководителю по научно-методической работе.

Участниками предметной недели являются:

- студенты  четвёртого курсаотделения «Лабораторная диагностика»;

- члены СНО колледжа;

- приглашённые гости из ЛПУ, АГМА, института усовершенствования учителей;

-преподаватели специальных дисциплин:

В рамках предметной недели в соответствии с программой проведены следующие открытые мероприятия:

1.Открытый бинарный урок по теме: «Полимеразная цепнаяреакция».Разработчики: Маятникова Н. И., преподаватель высшей квалификационной категории и Стринадко Т. В., кандидат биологических наук. Целесообразность такого урока проявляется в том, что  знание материала химии, изучаемого на 1 курсе по теме «Аминокислоты» и «Белки» и «Биосинтез белка», необходимо для понимания материала молекулярной биологии, изучаемого на 4 курсе по теме «Полимеразная цепная реакция». Такой бинарный урок делает обучение целостным и системным. Цель: Формирование знаний о механизмах биосинтеза белка, показав принципполимеразной цепной реакции,метода, имитирующего естественную репликацию ДНК и позволяющий обнаружить единственную специфическую молекулу ДНК в присутствии миллионов других молекул.

2. Открытый урок по теме: «Подсчет эритроцитов в камере Горяева». Разработчик:Стринадко Т. В. Цель:Научить студентов производить подсчет эритроцитов в камере Горяева.

3.Олимпиада «Лучший лаборант». Разработчики:Стринадко Т.В.,Маятникова Н.И.,  Подгорбунская Н.А., преподаватель микробиологических исследований, Шаповаленко Наталья Сергеевна – преподаватель МКЛИ, кандидат медицинских наук, Колодяжная Евгения Александровна - преподаватель биохимических исследований.

Междисциплинарная олимпиада является проверкой сформированности профессиональных компетенций,  соответствующих основным видам диагностической деятельности:

-качества знаний,

-определение уровня умений студентов,

- выявление образованности студентов,

-выявление клинического мышления,

-выявление умения пользоваться знаниями, полученными на разных предметах  (межпредметные связи)

4. Научно-практическая конференции «Диагностика хламидийной инфекции методами ИФА и ПЦР».Разработчики – все преподаватели ЦМК.Цель: Стимулирование интереса к сотрудничеству между студентами смежных специальностей, к теоретическому исследованию и практическому использованию знаний в различных областях медицины. В работе конференции были освещены следующие направления:

  • Хламидийная инфекция в акушерстве и гинекологии;
  • Хламидийная инфекция в пульмонологии;
  • ИФА – диагностика хламидийной инфекции;
  • ПЦР – диагностика хламидийной инфекции;
  • Правила забора биологического материала для исследования методами ИФА и ПЦР.

5. Конференция «Производственная практика: итоги и перспективы». Разработчик:Шаповаленко Н.С.Цель: Провести анализ прохождения студентами «Лабораторная диагностика» производственной практики в ЛПУ. Задачи конференции: 1.Дать объективную оценку эффективности производственной практики; 2. Выявить положительные и отрицательные стороны работы студентов; 3. Произвести обмен опытом студентов о производственной практике.4. Провести исследование, путём анкетирования студентов и руководителей практики ЛПУ.5. Осуществить подготовку студентов первого курса к прохождению производственной практике.

6. Выступления волонтёров в группах нового набора по проблеме «Правильное питание студента». Разработчики: Студенты-волонтёры 206-306 групп. Руководитель: Маятникова Н.И. Цель: Пропаганда  правильного питания студентов  колледжа  как составной части здорового образа жизни. Актуальность: студенческая пора отличается большим перенапряжением нервной системы ребят. Нагрузка, особенно в период сессии, значительно увеличивается, вплоть до 15-16 час в сутки. Хроническое недосыпание, нарушение режима дня и отдыха, характера питания и интенсивный ежедневный информационный поток могут привести к неуспеваемости и даже нервно-психическому срыву. В компенсации этой негативной ситуации большое значение имеет рациональное питание.

7. Викторина «Правила взятия биологических жидкостей на лабораторные исследования». Цель: Показать студентам смежных специальностей роль преданалитического этапа лабораторной диагностики для получения правильных результатов анализов. Задачи викторины: повысить значимость работы процедурной и постовой медицинской сестры для получения правильных результатов лабораторных анализов; привлечь студентов специальностей «Сестринское дело», «Лечебное дело» к сотрудничеству со студентами специальности «Лабораторная диагностика»; ознакомить студентов с правилами взятия биологических жидкостей на лабораторные исследования; выявить ошибки при подготовке пациента к сдаче анализов.

Проведение предметной недели сопровождается разнообразной наглядной информацией, которая располагается в учебных кабинетах и стендах колледжа.

По итогам предметной недели наиболее активные ее участники награждаются памятными призами или грамотами, определен состав команд колледжа для участия в областных предметных олимпиадах.

По окончании предметной недели на заседании ЦМК   проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

По итогам предметной недели руководителю по научно-методической работе, который курирует ее проведение, сдаются следующие документы:

- положение о проведении предметной недели;

- положение о предметной олимпиаде (тексты заданий для проведения олимпиад, протоколы с их результатами);

- положение о студенческой конференции;

- методические разработки открытых уроков, программы всех других мероприятий;

- итоговый отчёт о проведении предметной недели

Итоги проведения предметных недель освещаются на информационном сайте колледжа с предоставлением фотоматериалов;

По окончании учебного года все методические материалы издаются в итоговом информационном бюллетене.

Список литературы:

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М.: «Высшая школа», 1991
  2. Выготский Л.С. Педагогическая психология М.: «Педагогика», 1991
  3. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение. М., 1991
  4. Матюшкин А.М. Проблемы развития профессионально-теоретического мышления. М., 2012



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*