Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Использование инновационных технологий в преподавании в условиях модернизации образования

20.01.2012 855 3138
Коньшин Игорь Васильевич
Коньшин Игорь Васильевич, преподаватель

Белореченский медицинский колледж

Модернизация образования требует от педагогов поиска новых методов и средств обучения. Наиболее значимыми и прогрессивными на сегодняшний день являются инновационные технологии. Термин «инновация» означает новое, передовое, прогрессивное. Инновации активно внедряются во многих сферах современной жизни. Уже невозможно представить современную жизнь без мобильных телефонов, компьютеров, Интернета, навигаторов, а ведь еще совсем недавно все это было малодоступно. Но, жизнь не стоит на месте инновации активно внедряются не только в нашу обыденную жизнь, но и в учебный процесс. Современный педагог в своей работе, уже не может обойтись без использования инновационных технологий. Использование инновационных технологий становится особенно актуально на фоне модернизации образования. Что же стимулирует педагогов на все более активное использование инновационных технологий? Ответ на этот вопрос обусловлен в первую очередь конечным итогом учебного процесса, т.е. теми знаниями, умениями, опытом и компетенциями которые должен получить студент.


Анатомия и физиология человека по праву считаются важнейшими дисциплинами в любом медицинском колледже. Данные дисциплины являются тем фундаментом, на котором строятся знания студентов – медиков по специальным дисциплинам. Именно поэтому качественное преподавание данного курса критически важно для подготовки компетентных специалистов. Вместе с тем, анатомия и физиология считаются одними из самых сложных по уровню освоения дисциплин. В этой ситуации на помощь преподавателю приходят инновационные технологии, которые можно с успехом использовать при изучении данных дисциплин. С какими трудностями сталкиваются студенты и, почему им трудно изучать данные дисциплины? Рассмотрим фрагмент материала по изучению мышечной системы человека. У студентов вызывает сложность понимание материала по изучению мышечной системы. Например, надподъязычной группы мышц шеи. «Двубрюшная мышца имеет переднее и заднее брюшки. Переднее брюшко начинается в двубрюшной ямке на внутренней поверхности нижней челюсти. Переднее брюшко переходит в промежуточное сухожилие, которое прикрепляется к подъязычной кости. От этого сухожилия начинается заднее брюшко, которое заканчивается на сосцевидном отростке. Переднее брюшко тянет подъязычную кость вверх и кпереди, заднее брюшко смещает эту кость назад и вверх. При фиксированной подъязычной кости опускают нижнюю челюсть». Студентам сложно разобраться в мышечной динамике, как могут структуры одной мышцы сокращаться в разных направлениях, и как при этом происходит смещение костей, к которым данные мышцы прикрепляются. Конечно, есть разные анатомические атласы (от которых отказываться нельзя!), где можно найти данные мышцы, места их прикрепления, но когда в электронном виде картина мышц «оживает», когда наглядно видны места прикрепления мышц к костной ткани, когда присутствует объемность изображения в формате 3Д, изучать материал не только значительно легче, но и увлекательнее. Освоить такой материал как гемодинамика в сердце вообще очень сложно без инновационных технологий, ведь современные обучающие программы позволяют наглядно увидеть работу митрального, трикуспидального и полулунных клапанов сердца, поэтапное прохождение мышечного сокращения сердца, работу водителей ритма.


Инновационные технологии позволяют изучать анатомию наглядно, динамично, объемно.


Данные технологии, эффективно осуществлять, используя в своей работе интерактивную доску. Интерактивная доска позволят заблаговременно подготовиться к занятию, и тем самым рационально использовать отведенное учебное время.


Хочется отдельно остановиться на возможности использования инновационных технологий в мобильных устройствах. Если ноутбук есть пока не у всех студентов, то мобильный телефон есть у каждого. Наиболее доступным и популярным приложением для мобильного телефона является программы Nettr’sAnatomy 1,0, для работы на ноутбуках (нетбуках) NetterInteractineAtlasOfHumanAnatomy 3,0. Данные приложения студенты могут использовать в любое время и в любом месте.

 


 

При использовании электронных средств обучения можно не опасаться за дефицит наглядных материалов, «выживаемость» знаний у студентов значительно возрастает.


Современные программы позволяют быстро и углубленно проверить  уровень усвоения студентами нового материала.

 

Таким образом, использование инновационных технологий позволяет на современном уровне, в доступной и наглядной форме не только качественно и эффективно излагать новый материал, но и своевременно контролировать уровень его усвоения студентами.


Использованная литература:

1. М.Р. Сапин, Д.Б. Никитюк «Анатомия человека (с элементами физиологии)», издательство «Медицина» 2007 год;

2. Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников «Атлас анатомии человека», издательство «Медицина» 2007 год.




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*