Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Учебно-методическая разработка по дисциплине Химия (Раздел 1. Общая и неорганическая химия, Тема 1.2. Строение атома) на тему "Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы"

16.11.2015 163 192
Коновалова Лидия Викторовна
Коновалова Лидия Викторовна, преподаватель

Тульский областной медицинский колледж

Цели для студента:

  1. Рассмотреть факты, доказывающие сложное строение атома.
  2. Познакомиться с историей открытия атома и его сложного строения.
  3. Сформировать целостное представление об атоме, изучить его строение.
  4. Научиться характеризовать строение атома любого элемента по положение в ПСХЭ.

Цели для преподавателя:

образовательные: формирование у студентов целостного представления об атоме;

развивающие: способствовать развитию знаний об атоме, пробудить у учащихся интерес к научно-популярной литературе, к изучению предпосылок открытия конкретных явлений; заинтересовать процессом мышления первооткрывателей; продолжить развитие мышления, умение анализировать, сравнивать, делать логические выводы;

воспитательные: развитие навыков коллективной работы; развитие навыков культуры общения; воспитание основ нравственного самосознания; толерантного отношения друг к другу; умение излагать свою точку зрения и отстаивать свою правоту.

Тип занятия: комбинированный урок (урок изучения нового материала с элементами проверки знаний, с использованием цифровых образовательных ресурсов).

Обеспечение занятия: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, учебный фильм «Строение атома», видеолекции о строении атома на сайте http://lidijavk.ucoz.ru , раздаточный материал для самостоятельной работы и проверки знаний студентов, презентация.

Используемые методы, приемы: словесные, наглядные, самостоятельная работа студентов.

Формы контроля: опрос, тестирование, решение задач, подготовка презентаций, сообщений.

Формируемы знания и умения:

З 2. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали.

З 4. Основные теории химии: теория строения атома.

У 2.  Определять: степень окисления химических элементов,

У 4.  Объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева

У 7.  Осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Формируемые компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Литература к занятию:

  1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2010.
  2. Саенко О. Е. Химия для колледжей: учебник / Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
  3. Интернет ресурсы: http://lidijavk.ucoz.ru/ , http://www.n-t.org/ri/ps

 

Оригинал работы: Учебно-методическая разработка по дисциплине Химия (Раздел 1. Общая и неорганическая химия, Тема 1.2. Строение атома) на тему "Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы"




Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*