Вагазова Надежда Леонидовна, учитель
МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск
Цель: дать детям представление о витаминах, о правильном питании;
• Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать;
• Развивать психические процессы учащихся: память, внимание, мышление;
• Создавать условия психологической комфортности каждого ребенка;
• Развивать рефлексию и адекватную самооценку собственной деятельности у детей;
• Воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;
Оборудование: большие картинки с овощами и фруктами, вырезанные из картона корзина и дерево, мелкие картинки с овощами и фруктами, рисунок груши и яблока разрезанные на части, песня «Мы едем, едем, едем» на сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.
Ход мероприятия:
(дети сидят за партами поставленными буквой «п»)
(слушание песенки « Мы едем, едем, едем»)
Ведущий:
- Ребята! Сегодня мы отравляемся в небольшое путешествие в страну ВИТА. С собой мы возьмём хорошее настроение, взаимовыручку, внимательность, смекалку, порядок во всём. Это нам очень пригодится.
Тук-тук! (стук в дверь)
Зелибоба:
- Здравствуйте, ребята!
- Я узнал, что вы отправляетесь в путешествие в страну ВИТА!
- А что, это за страна?
Вед: Страна витаминов!
Зелибоба: Ой, как интересно!
- А меня с собой возьмёте?
Вед: Конечно, если ты, поможешь ребятам отгадать загадки...
Что-то, ты, Зелибоба, не весел?
Зелибоба: - Да, живот болит.
Вед: - Чем ты питаешься, Зелибоба?
Зелибоба: - То колбасой, то сосисками, то конфетами, а потом опять колбасой!
Вед: - Так питаться нельзя, Зелибоба!
- Ведь сейчас осень. Пора урожая яблок слив, груш, помидоров, огурцов, капусты, лука, моркови. и т.д.
Вед: - И всё это нужно есть, Зелибоба!
Зелибоба: - Всё? Я же лопну!
Вед: - Ну, не всё сразу, а постепенно! Ведь это витамины! А они нам просто необходимы, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими!
Вед: - Садись за парту.
Зелибоба: - А я не умею сидеть за партой.
Вед: - Ничего-ничего, тебе ребята покажут, как надо сидеть и внимательно слушать. (разыграть)
Загадываю загадки об овощах и фруктах.
Вед: - Молодцы, справились! И тебе спасибо, Зелибоба, за помощь!
Вед: - Вот мы и прибыли в страну ВИТА! (открыли доску и столы)
- Друзья, посмотрите, какая красота!!
- А какой аромат! Как в летнем саду!
(на доске вывешены картинки с фруктами, овощами, на столах у доски выставка овощей, фруктов, заготовок на зиму)
Выходят витамины А и С.
- Здравствуйте, ребята!
Витамин С: - А вот и я - самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, фруктах, ягодах: в лимонах, шиповнике, картофеле, луке, укропе, болгарском перце, капусте и многих др. продуктах. Догадались, кто я?
– Витамин С!
– Я помогаю сопротивляться организму при простудных заболеваниях и инфекциях.
Витамин А: - У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? - Вам, конечно, не хватает меня, витамина - А.
- А найти меня можно в моркови, чернике, салате, шпинате, молочных продуктах...
Вед: - Спасибо вам за полезную информацию!
Витамин С: У нас есть замечательный друг, Пугало, он вас давно поджидает. (садятся за парты)
Пугало:
А теперь всех приглашаю
Огород наш посетить,
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить.
В огород вы заходите,
Овощей там наберите.
Дары матушки-земли
Мы сегодня привезли.
Пугало: - Овощи!!! Просим вас на сцену!
(дети читают стихи, на голове короны в виде овощей)
Лук
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушёный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям.
Свёкла
Круглая я, словно шарик,
меня за вкус все уважают,
добавляют в винегрет:
полезней свёклы в мире нет.
Морковь
Я морковка спелая.
На солнышке созрела я,
витаминами богатая,
вам на пользу, ребята, я!
Я морковочка - подружка
дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
очищайте зубки
Картофель
Я посажен весной,
летом я окучен.
И за то, что я полезен,
грамота мне вручена
Редиски
Мы - редиски, мы - подружки.
Мы уже готовы
быть в салате вместе с луком-
ешьте на здоровье!
Помидор
И я, томат, вас видеть рад.
Я полон витаминов,
несу здоровья я заряд
не хуже мандаринов.
Огурец
Я - огурчик для салата.
Я расту на грядке.
Ешьте, люди, огурцы-
будет всё в порядке!
Репа
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко.
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Капуста
Полезней сока моего
ничего на свете нет.
Пейте сок капустный, люди-
Доживёте до ста лет…
(Аплодисменты)
Вед: - А сейчас мы с вами поиграем!
(на доске прикреплены корзина и дерево)
- Первой команде надо выбрать овощи и положить их в корзину, а второй соответственно фрукты повесить на дерево.
К столу № 1 подойдут дети, у которых лежат на столе сливы.
К столу № 2 подойдут дети, у которых лежат помидоры.
Игра № 2
Вед: - Жуки повредили ваши фрукты. Вам необходимо собрать из разрезанных частей, целую картинку. ( яблоко и груша)
К столу №1 подойдут дети, у которых красные яблоки.
К столу №2 подойдут дети, у которых зелёные яблоки.
Вед: - Вы, молодцы! Справились с заданием. Да и Зелибоба, отличился!
(дети садятся на свои места)
Витамин А:
Советов много дали мы-
Несложно вам их соблюсти.
Витамин С:
Стремитесь к жизни без болезней,
Стараться есть всё, что полезно!
Вместе:
О нас почаще вспоминайте
И если что - не унывайте
Вы совершенствуйте себя-
Для этого жизнь и дана!
Зелибоба:
- Спасибо, всем! Спасибо, страна ВИТА!
- Я узнал, что такое витамины и где они содержатся. Они повышают настроение и укрепляют здоровье! А это самое главное!!!
Вед: - Значит ты, Зелибоба, был внимателен! Кто из ребят хочет высказаться?
Рефлексия
Вед: - Ребята, мне интересно узнать, понравилось ли вам наше путешествие?
Если да, то прикрепляем ягоду в красную корзину, а если нет, то в коричневую.
- А сейчас, приглашаем к столу всех ребят и гостей. Приятного аппетита!
(угощаются нарезанными фруктами)