Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку
Положение о размещении авторского материалаB настоящее время проблема здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. О плохом здоровье детей стали говорить на всех уровнях. На физическое воспитание возлагаются обоснованные надежды по коренному изменению сложившейся ситуации, так как физические упражнения являются уникальным и эффективным средством профилактики и коррекции заболеваний, повышения уровня функциональных возможностей организма, всестороннего физического развития,
Среди множества лекарств нет ни одного, которое бы могло конкурировать с физическими упражнениями по диапазону своего воздействия и отсутствию отрицательного влияния на организм
Здоровье является залогом полноценной и счастливой жизни, способствующей выполнению замыслов, планов, решению различных жизненных задач, наконец, личному счастью. Только здоровый человек может быть успешен и уверен в своем будущем, в нашем динамичном и информационно насыщенном современном мире.
Занятия физическими упражнениями и спортом оказывают положительное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека и имеют важнейшее значение на протяжении всей его жизни.
Стремление современного студента сохранить и укрепить свое здоровье обусловлено пониманием важности состояния собственного здоровья для творческой, активной, социально полезном и, главное, будущей трудовой деятельности.
Образовательный процесс в области физической культуры в техникуме строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корректирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорту, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно - оздоровительной и спортивно – оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Физическое воспитание в общеобразовательных учреждениях не соответствует современным требованиям, интересам и потребностям общества. Дискуссия о приоритетной направленности учебного предмета Физическая культура» ведется давно. Чему отдать предпочтение: образовательному, оздоровительному или тренировочному направлению? Существует мнение, что на уроках физической культуры в первую очередь необходимо решать образовательные задачи, то есть дать учащимся определенные знания. Наши исследования показывают: физическое воспитание в образовательных учреждениях должно иметь оздоровительную направленность.
При организации занятий по физической культуре строго соблюдаются правила техники безопасности учащимися, обеспечивается дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития технических свойств и качеств, как важнейшие требования современного занятия.
Процесс физического воспитания в техникуме способствует формированию общих компетенций: ключевые (формирование воли к победе), социальные (спортивные игры как средства развития социальной компетенции), познавательные, личностные, информационные, коммуникативные, самообразовательные, компетентное отношение к собственному здоровью; предметные: оздоровительно – адаптивная, организационная (режим дня).
Социальная компетенция:
- сотрудничество, работа в команде, коммуникативные навыки;
- способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей;
- социальная целостность, умение определить личностную роль в обществе;
- развитие личностных качеств, саморегулирование.
В игре физические, эмоциональные, умственные качества обучающихся включаются в творческий процесс, при котором обучающиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать социальной компетенцией.
Основными критериями социальной компетенции обучающихся, проявляемой (например) в спортивных играх, будут:
* Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
* Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать правилам игры;
* Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими;
* Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды;
* Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива;
* Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры;
* Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами и знаками;
* Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.
Познавательная компетенция:
- учебные достижения;
- интеллектуальные задания;
- умение учиться и оперировать знаниями.
Личностная компетенция:
- развитие индивидуальных способностей и талантов;
- знание своих сильных и слабых сторон;
- способность к рефлексии;
- динамичность знаний.
Самообразовательная компетенция:
- способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;
- ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;
- гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;
- постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.
Компетенция самоконтроля и индивидуального физического - особенности индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности; возможности их положительной коррекции посредством занятий физическими упражнениями;
- особенности организации индивидуальных форм занятий физическими упражнениями, их функциональную направленность и планирование;
- выполнять индивидуальные комплексы упражнений корригирующей направленности (в зависимости от физического развития) и лечебной физической культуры (в зависимости от показаний здоровья). Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
в организации и планировании содержания индивидуальных занятий физическими упражнениями (подбирать упражнения и их последовательность, осуществлять регулирование физической нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений и индивидуального самочувствия, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений).
Компетентное отношение к собственному здоровью:
- соматическое здоровье;
- клиническое здоровье;
- физическое здоровье;
- уровень валеологических знаний.
Информационная компетенция. При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет) формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией, содержащейся в учебных предметами образовательных областях, а также в окружающем мире.
Содействие образованию здоровой личности понимается нами как:
физическое оздоровление всего организма как базисная основа личностного развития студента;
психическое оздоровление как компенсирующий процесс общего оздоровления личности, как баланс различных психических свойств и процессов (умение отдать и взять от другого, быть одному и быть среди людей, любовь к себе и любовь к другим и т.д.);
психологическое оздоровление как "интеграл жизнеспособности" и человечности индивида, как самоцель человека и глобальная цель развития. Оздоровительно-адаптивная компетенция:
- особенности динамики работоспособности человека в дневном и недельном цикле, возможности ее оптимизации средствами физической культуры;
- факторы положительного влияния здорового образа жизни (режим дня, активный отдых, занятия физическими упражнениями, закаливающие процедуры, отказ от вредных привычек и т.п.) на предупреждение раннего развития профессиональных заболеваний и старение организма, поддержание репродуктивной функции человека.
- выполнять комплексы упражнений производственной гимнастики (по выбору, при умственной или физической деятельности);
- выполнять комплексы аутогенной тренировки для снятия утомления и повышения работоспособности;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Проблема здоровья нации – актуальная проблема современности. Решение этой проблемы попытки, направленные на улучшение здоровья любыми достижениями, методами, среди которых немаловажная роль принадлежит методам педагогическим.
Учитывая резкое снижение уровня здоровья студентов в техникуме внедряются инновационные здровьесберегающие технологии, которые имеют профилактическую направленность, положительно воздействуют на организм, а также в содержании занятий введены высокоэффективные средства и методы, которые обеспечивают оптимальную деятельную активность и не требует большого материально-технического обеспечения: стретчинг, степ-аэробика, калланетика, шейпинг, хатха-йога.
Формирование общих компетенций и внедрение в учебный процесс техникума по физическому воспитанию инновационных здоровье сберегающих технологий позволяет проводить занятие в свете современных требований, значительно повысить эффективность системы физического воспитания студентов, осуществлять воздействие на развитие физических и психологических качеств.
Цель преподавания физического воспитания техникума: создать среду обучающей, воспитывающей, оздоравливающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков у студентов, обеспечивает ему условия для формирования общих компетенций.
В.А. Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества »
Литература
Сервис «Комментарии» - это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.
Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:
Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес
Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.
Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.