Обмен опытом

См. также:

Уважаемые коллеги. Размещение авторского материала на страницах электронного справочника "Информио" является бесплатным. Для получения бесплатного свидетельства необходимо оформить заявку

Положение о размещении авторского материала

Размещение информации

Производственная практика: итоги и перспективы

06.11.2015 257 325
Шаповаленко Наталья Сергеевна
Шаповаленко Наталья Сергеевна, к.м.н., преподаватель

Амурский медицинский колледж

Ежегодно в Амурском медицинском колледже проходит научно-практическая конференция по итогам летней производственной практики по специальности «Лабораторная диагностика». Цель данной конференции- проанализировать работу студентов и дать объективную информацию об эффективности производственной практики.  Необходимость проведения конференции по итогам производственной практики продиктована тем, что перед нами поставлены следующие задачи:

  1. Способствовать совершенствованию профессиональных компетенций будущего специалиста - «медицинского технолога».
  2. Оценить совместную работу преподавателей и студентов.
  3. Раскрыть наиболее «сложные» моменты практики.

Участниками научно-практической конференции в 2015-2016 учебном году стали  руководители производственной практики – преподаватели ГАУ АО ПОО «АМК» Стринадко Татьяна Валерьевна, Колодяжная Евгения Александровна, Шаповаленко Наталья Сергеевна, а также студенты 2, 3, 4 курса и выпускники 2014-2015 учебного года по специальности «Лабораторная диагностика».

Для студента производственная практика – неотъемлемая часть учебного процесса, помогающая сориентироваться и найти себя в профессии. Для лечебных учреждений производственная практика хоть и связана с рядом трудностей, но дает прекрасную возможность присмотреть себе персонал заранее и привлечь в лабораторию ценные молодые кадры.

На сегодняшний день производственная практика – это практическая часть образовательного процесса в среднем специальном учебном заведении, происходящая в организациях в режиме реальной рабочей деятельности. Практика призвана закрепить полученные теоретические знания и навыки, необходимые для присвоения квалификации и итоговой аттестации учащегося как специалиста. Итоги производственной практики оцениваются согласно нормам, принятым в учебном заведении, и вписываются в учебный процесс. Кроме того, для студента производственная практика становится отправной точкой его профессиональной карьеры.

Наиболее распространенная ошибка студентов – это формальное отношение к процессу прохождение практики, как к еще одному учебному заданию. Чтобы извлечь из практики максимум пользы, необходимо иметь правильный настрой и понимать, что это уникальная возможность «прощупать почву», находясь при этом еще под крылом своего образовательного учреждения. Значительно сэкономив при этом время и силы, вы будете точно знать, куда идти дальше работать и какой раздел или направление в лабораторной диагностике вам по душе.

Форма проведения научно-практических конференций традиционная, а мы провели ее в формате «круглого стола», где студенты старших курсов делятся  своим опытом прохождения практики, знакомят с лабораториями города Благовещенска и Амурской области, в которых проходили практику, а выпускники нашего колледжа рассказывают о перспективах своей профессии и также делятся опытом своей работы. Кроме того, по итогам прохождения производственной практики по специальности проводится анкетирование студентов и руководителей практики в лечебно-профилактических учреждениях. В этом году в анкетировании приняли участие руководители 8-ми лечебных учреждений города и 6 ЛПУ Амурской области (г. Белогорск, Зея, Райчихинск, Тамбовка, Ивановка). Результаты анкетирования были рассмотрены в динамике и представлены в диаграммах. На конференции были раскрыты общие замечания, выявленные при прохождении практикипо всем курсам, отмечены наиболее «сложные и проблемные» моменты, представлена динамика характеристики студента, начиная с 1 по 4 курс.  Руководители отметили наиболее часто встречающиеся трудности у студентов при прохождении практики, и отмечают, что к концу обучения в колледже студенты работают самостоятельно, стремятся постигнуть новое и усовершенствовать свои навыки, быстро находят контакт с сотрудниками лабораторий и пациентами. 

В анкетировании студентов, прошедших ПППС, приняли участие студенты 3 и 4 курса, в количестве 35 человек. Студентам было задано 10 вопросов, среди которых необходимо было ответить на вопрос: чем Вам нравится ваша специальность? Легче (сложнее) было проходить производственную практику в этом семестре (году), чем в предыдущем?  С чем это связано? Результаты анкетирования показали, что большинство студентов осознают сущность и значимость своей будущей профессии, ответственно относятся к своей работе и понимают, что от точности и качества выполненной работы зависит здоровье и жизнь пациентов!

Представим несколько ответов студентов, отражающих их мнение и мысли о выбранной профессии:

  • Интересная, спокойная, актуальная, познавательная специальность – 35%;
  • Хорошая зарплата; короткий рабочий день – 25%;
  • Работа в основном связана с биологическим материалом, а не с людьми – 15%;
  • Нравятся преподаватели колледжа – 1%;
  • Профессия очень важна для медицины. Знаешь, с какой болезнью столкнулся человек– 3%;
  • Интересна в своих направлениях – 2%;
  • Узнаю много нового на каждом курсе о болезнях, результатах анализов при них, состоянии больного и т.д. – 4%;
  • Работа высокотехнологична и автоматизирована – 8%;
  • Кропотливость и точность в анализах, работа с химическими веществами и реактивами – 1%;
  • Хорошие условия труда и заранее знаешь, в какой коллектив придешь работать – 5%.

Общие выводы и впечатления по производственной практике у студентов на 100%очень хорошие и положительные, многие студенты откровенно просили увеличить сроки прохождения практики.

Список используемой литературы:

  1. Меньшиков В.В. Клиническая лабораторная аналитика. Под редакцией В.В. Меньшикова. Москва, «Агат-Мед», 2002.
  2. Кишкун, А. А. Справочник заведующего клинико-диагностической лабораторией [Текст] / А. А. Кишкун. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 704 с. : ил. - Библиогр.: с. 684-703.
  3. Полотнянко, Л. И. Современные высокие технологии и автоматизированные системы в лабораторной службе [Текст] : учеб.пособие / Л. И. Полотнянко ; Минздравсоцразвития РФ, ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава". - 2-е изд., доп. - М. : ФГОУ "ВУНМЦ Росздрава", 2008. - 368 с. - Библиогр.: с. 361
  4. Беневоленский, Д. С. Проведение лабораторной диагностики в клиническом отделении [Текст] / Д. С. Беневоленский // Здравоохранение. - 2012. - № 10. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117
  5. Меньшиков, В. В. О рациональном применении портативных аналитических устройств для выполнения лабораторных исследований вне лаборатории [Текст] / В. В. Меньшиков // Проблемы стандартизации в здравоохранении. - 2012. - № 9-10. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57.



Назад к списку


Добавить комментарий
Прежде чем добавлять комментарий, ознакомьтесь с правилами публикации
Имя:*
E-mail:
Должность:
Организация:
Комментарий:*
Введите код, который видите на картинке:*